«Nofollow» всё ещё фактор ранжирования в Google?
Могу ли я целиком полагаться на тег nofollow закрывая ссылки на своем сайте от индексирования и утечек «авторитета» страниц?
Сегодня, если быть точным, мы не можем полагаться практически ни на один тег включая mata- теги (title и description). Изначально идея была в том, чтобы предоставить самим вебмастерам способ представлять свои сайты. Мы не справились. Теперь все больше поисковых систем как бы говорят:
Сегодня мы будем сами принимать решения, что индексировать, а что показывать и на основе чего. Мы может теперь сами составлять даже заголовки (h1) если есть необходимость.
Можно не тратить много времени на детали этого. Лучше заняться общими вещами и улучшать сайт, делайте его для людей. Это рекомендации, которые вовсе (конечно) не означают, что надо всё забросить в SEO. Есть стандарты (разметка и показ структуры документов), которые мы должны придерживаться в надежде, что поисковые системы учтут их.
Мы можем предоставить поисковым системам не весь сайт, а выборку того, что мы хотим видеть, сделать фокус и др.
2019 года Гэри Иллиес из Google написал следующее.
Сосредоточьтесь на другой части: nofollow стал подсказкой. Ugc и спонсируемые являются глазурью на этом торте, и это одна из тех вещей, когда вам не нужно ничего делать, если вы этого не хотите. Если вы хотите помочь нам лучше понять Интернет, внедрите их. Если не хотите, не надо.
Могу ли я целиком полагаться на nofollow?
Нет, уже нет.
nofollow
Google теперь использует его только как совет. Он может игнорировать этот тэг.
Сосредоточьтесь на другой части, а именно: на скорости, удобстве, уникальном контенте сайта. Сделайте так, чтобы сайт стал полезным. Этого достаточно.
Я читал статью одного разработчика поисковых систем, он там пишет, что вебмастера изначально не были честны с нами: скрытый текст, замена страниц и откровенный мусор в предоставляемых данных.