«Nofollow» всё ещё фактор ранжирования в Google?

Могу ли я целиком полагаться на тег nofollow закрывая ссылки на своем сайте от индексирования и утечек «авторитета» страниц?

Сегодня, если быть точным, мы не можем полагаться практически ни на один тег включая mata- теги (title и description). Изначально идея была в том, чтобы предоставить самим вебмастерам способ представлять свои сайты. Мы не справились. Теперь все больше поисковых систем как бы говорят:

Сегодня мы будем сами принимать решения, что индексировать, а что показывать и на основе чего. Мы может теперь сами составлять даже заголовки (h1) если есть необходимость.

Можно не тратить много времени на детали этого. Лучше заняться общими вещами и улучшать сайт, делайте его для людей. Это рекомендации, которые вовсе (конечно) не означают, что надо всё забросить в SEO. Есть стандарты (разметка и показ структуры документов), которые мы должны придерживаться в надежде, что поисковые системы учтут их.

Мы можем предоставить поисковым системам не весь сайт, а выборку того, что мы хотим видеть, сделать фокус и др.

2019 года Гэри Иллиес из Google написал следующее.

Гэри Иллиес, цитата про SEO

Сосредоточьтесь на другой части: nofollow стал подсказкой. Ugc и спонсируемые являются глазурью на этом торте, и это одна из тех вещей, когда вам не нужно ничего делать, если вы этого не хотите. Если вы хотите помочь нам лучше понять Интернет, внедрите их. Если не хотите, не надо.

Могу ли я целиком полагаться на nofollow?

Нет, уже нет.

nofollow Google теперь использует его только как совет. Он может игнорировать этот тэг.

Сосредоточьтесь на другой части, а именно: на скорости, удобстве, уникальном контенте сайта. Сделайте так, чтобы сайт стал полезным. Этого достаточно.

SEO

4 Ответа

  1. Я читал статью одного разработчика поисковых систем, он там пишет, что вебмастера изначально не были честны с нами: скрытый текст, замена страниц и откровенный мусор в предоставляемых данных.

  1. я согласна с этим, хотя многие мне пишут что сео заниматься нужно. но я не понимаю зачем.
    сначала когда я вела личный блог мне не было нужды во всей рекламе блога, потом решила проверить и понаблюдать за сео, даже специально закрывала блог или наоборот отсылала данные вебмастерам гугл и яндекса.
    в итоге на самом деле, алгоритм изменился, поисковики индексируют как хотят страницы. то добавят страницу, то решат удалить из индексации. если страница важна приходится насильно заставлять как-то индексировать страницу, а то и таких много. не имеет смысла тратить на это время когда важен контент и в целом работа сайта. хорошо когда это крупный сайт и работников много и каждый делает и следит за своим делом.
    но самому — вряд ли стоит заниматься.
    если закрыть от индексации сайт, он все равно попадает в индекс. только если сделать закрытый сайт тогда это надежнее.
    тут важнее посещения сайта, куда чаще заходят люди то и будет индексироваться, а значит реклама и репосты важнее чем сео.

  1. Хулиганы. Обидели поисковые системы. Не так давно одна соц. сеть решила делать поиск по группам и спрашивала, как искать, что учитывать лучше? Логично же полагаться на описание и название и предоставить (а это собственно уже есть) вебмастерам, владельцам групп заполнять эти поля.

    И какой это будет поиск? Там такое будет написано. Логично учитывать это, но не более. Это собственно было ясно практически сразу с момента создания поисковых механизмов. Но были и сейчас есть много вопросов ещё.

    Тем не менее, ИМХО, есть определенный оговоренный формат и любой вебмастер может сделать от себя всё зависящее, чтобы придерживаться его. Избегать избыточности в предоставлении информации, делать фокусировку и структуру (связи) документов на сайте. Мы можем помогать, а не мешать. Зачем игнорировать рекомендации, которые поисковые системы сами написали.

    И к ним желательно относиться, как к требованиям, а не пожеланиям.

    SEO, как собственно вообще всё, думаю, следует рассматривать в комплексе всего того, что происходит на сайте. Мы любим выдергивать куски и говорить про это. Но так не бывает, всё и везде взаимосвязано. И SEO не является исключением.

  1. Почему-то люди не любят думать над вопросом «а что будет, если все так станут делать». Знаю немало владельцев сайтов которые бездумно ставили nofollow на все внешние ссылки «чтобы вес не утекал», вместо того, чтобы делить ссылки на «хорошие» и «плохие» по тому или иному критерию. Итог немного предсказуем: рано или поздно поисковые системы должны были начать этот атрибут игнорировать, если доля таких ссылок больше какого-то критического значения.