Дела, как избегание себя
Тщеславные и честолюбивые люди не переносят дух отречения от мира, дух уединения затворничества…
Дела, как избегание себя. Вид лени — постоянная занятость мирскими делами. У нас всегда есть возможность заполнить вакуум нашего времени, поддерживая свою занятость. Обычно это способ избежать встречи с самим собой. Когда я вышла из пещеры (где находилась в длительном затворничестве), некоторые люди спрашивали меня:
«А не было ли это избеганием?». Я отвечала: «Избеганием чего?»
Там, где я была, не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Не с кем было поговорить. Если бы что-то случилось, у меня не было даже телефона друга. Я осталась лицом к лицу с той, которой я была и с той, которой не была никогда. Бежать было не куда. От себя не убежишь.
Наша жизнь обычно настолько наполнена, а мы настолько заняты, что с трудом можем в ней найти хотя бы минутку для того, чтобы побыть теми, кто мы есть. Вот это и есть — избегание. У одной из моих теток постоянно включено радио или телевизор. Она не может находиться в тишине. Тишина ее тревожит. Фоновый шум сопровождает нас всю жизнь. Многие из нас точно такие. Мы боимся тишины — внешней тишины, внутренней тишины. Когда ничего не приходит в нас извне, мы начинаем создавать свой собственный внутренний шум — мнения и суждения, перепросмотр того, что произошло вчера или в детстве. Фантазируем, мечтаем, строим планы, грустим или боимся. Тишины нет. Наш шумный внешний мир является простым отражением шума внутреннего: нашей постоянной занятости, деланием чего-либо.
Мы сами наполняем свою жизнь деятельностью. Нам следует быть очень осторожными, чтобы деятельность не превратилась в избегание самих себя. Там где есть вдох, должен быть и выдох. Нам необходима как деятельность, так и созерцание. Нам необходимо время вне деятельности (может быть даже длительное время), чтобы побыть самими собой, чтобы наш ум успокаивался.
Джецунма Тензин Палмо
Джецунма Тензин Палмо (родилась в 1943 г.) — бхикшуни из линии Друкпа школы тибетского буддизма Кагью. Известна как автор, учитель и основательница женского монастыря Донгю Гацал Линг в Химачал-Прадеше, Индия. Наиболее известна как одна из очень немногих йогинь родом с запада, обучавшихся на Востоке, прожившая двенадцать лет в отдаленной пещере в Гималаях, три из которых — в строгом медитационном ретрите.
© wiki