Буддизм — это форма психологии или психотерапии?

Будда жил и учил за 2500 лет до того, как была основана область психологии, но учения, которые он оставил, включают широкий и глубокий анализ человеческого поведения, во многом совпадающий с открытиями современной психологии.

Более того, путь практики Будды можно рассматривать как своего рода самостоятельную терапевтическую стратегию для прекращения страданий, причиняемых умом.

Палийский канон, включающий некоторые из самых ранних записанных учений Будды, содержит многочисленные беседы о человеческих эмоциях, мотивациях и реакциях, в том числе скрытых или бессознательных. Один из трех основных разделов канона:

  • Виная-питака.
  • Суттанта-питака.
  • Абхидхамма-питака.

Абхидхамма-питака, или «Сборник особых учений», часто называют сборником буддийской психологии, поскольку в нем классифицируются факторы умственного и физического опыта и то, как они связаны друг с другом. Абидхамма также предлагает курс лечения в форме инструкций по этическому поведению, тренировке ума и развитию мудрости.

Д. Т. Судзуки (1870–1966), японский ученый-дзэн, сыгравший ключевую роль в распространении буддизма на Запад, произвел впечатление на видных психологов и психоаналитиков, от Карен Хорни до Эрика Фромма и Карла Юнга, своими мыслями об общих основаниях, разделяемых этими двумя людьми. поля. С тех пор диалог между буддизмом и психоанализом продолжается.

Действительно, буддийские идеи о том, как работает ум и как мы конструируем и цепляемся за наши представления о себе и окружающем мире, оказали влияние на психотерапевтов и психологов — настолько, что были включены буддийские стратегии для развития практик осознанности, таких как медитация.

В западные терапевтические практики и клинические условия. Некоторые буддийские учителя, особенно учителя випассаны или медитации прозрения, имеют опыт работы или в настоящее время работают в области психологии и психотерапии, а психологи и нейробиологи в течение некоторого времени проводили исследования опытных медитаторов и влияние их практики на психические состояния и проводящие пути в головном мозге.

Некоторые буддисты обеспокоены тем, что интеграция западной психологической точки зрения в буддийское учение, а использование буддийских техник и взглядов в психотерапии может ослабить или игнорировать фундаментальную цель буддизма — освобождение. Они говорят, что важно помнить, что путь Будды ведет к трансформации, настолько радикальной, что она превосходит рождение и смерть — и приводит к прочному счастью, не зависящему от психики.

Источники:

Для ответа вы можете авторизоваться