«Радужное тело» (тело света)
Радужное тело или дематериализация
, тело света
, пустая форма
и др. — это уровень реализации. Это может сопровождаться или не сопровождаться «феноменом радужного тела».
Феномен радужного тела имеет добуддийское происхождение и является темой, к которой достаточно серьезно относились в Тибете на протяжении столетий прошлого и в современную эпоху. В других учениях Ваджраяны также упоминается явление радужного тела.
Ист. https://en.wikipedia.org/wiki/Rainbow_body
Рассказ очевидцев обычно содержит рассказ о том, как тела сжимались, а в небе после смерти появлялись радуги.
Ист. Gyaltsen, Shardza Tasha (2002). Heart Drops Of Dharmakaya: Dzogchen Practice Of The Bon Tradition (2nf ed.).
любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Рассмотрим так называемый феномен «радужного тела». С помощью практики «Трекчо» практикующий растворяет свое тело, или разбирает его на те элементы из которого оно состоит. Визуально это выглядит так: появляется свет, радуги. Тело уменьшается в размерах, а далее полностью растворяется в пространстве.
За всю историю буддизма можно насчитать сотни, если не тысячи случаев реализации радужного тела. Некоторые практики утверждают, что достаточно всего 10 лет для его реализации.
Кхенпо Тубтен Гьяро в момент смерти сделал так называемую технику радужного тела. В контексте говорят о 4 видах этой технике.
-
Когда человек полостью растворяет физическое тело в свете, не оставляя ничего вообще. Исчезает, как например Рамалинга в 19-м веке исчез во вспышке фиолетового света.
-
Когда после человека остаётся чуть-чуть какого-то вещества. После Будды, говорят, остались несколько фрагментов.
-
Когда остаются волосы и ногти.
-
Когда тело уменьшается до размеров маленького ребёнка.
В данном случае мы видим уменьшение тела (включая кости) до размеров маленького ребенка. Тут вообще без комментариев, т.е. этот случай выходит за привычные представления о природе вещей.
Чимэ Рингдзин
Мастер Дзогчен традиции Юндрунг Бон, ученик Нима Цултрима Ринпоче (дяди и коренного Учителя Арта Ламы Ринпоче) — йогин Дзогчен Чимэ Ригдзин (из монастыря Кюндраг Линг), в первом лунном месяце этого года (апрель 2015 г.) реализовал малое Радужное Тело. В течении 4-х недель его тело уменьшилось до очень маленьких размеров. В течении этого времени можно было видеть множество радуг. Цвет его ринцелов свидетельствует о реализации всех пяти элементов.
Лама Карма Ринпоче
Учитель Дзогчен Лама Карма Ринпоче ушёл 11 ноября 2013 года. А спустя 2 недели его тело уменьшилось, рост Ламы Кармы составлял 175 см, однако по прошествии двух недель с его ухода высота его тела в сидячем положении составляет 20 см. Это означает, что его тело, включая скелет, уменьшилось на 80%. Согласно тантре Дзогчен, подобное чудесное явление говорит о том, что он достиг Малого Радужного Тела, что служит знаком реализации в этой жизни высшего свершения Будды!
Лама Карма Ринпоче получил множество учений Дзогчен, в основном от Дзогчен Кхенпо Апе Цеванг Ринпоче и Дзогчен Ламы Ачунг Токден Ринпоче. На протяжении многих лет Лама Карма в основном практиковал Дзогчен Гуру Йогу с трекчо в пещерах святой области Дзогчен.
Карма Сонам Ринпоче
Karma Sonam Rinpoche (噶玛索南仁波切) в октябре 2014 в возрасте 106 лет достиг малого радужного тела (т.е. уменьшения размеров физического тела).
Лама Юндрунг Дардже
Из монастыря Самлинг, коренной Учитель Шераба Тензина, последние 20 лет практически не покидал затворного домика. В юном возрасте выполнил программу нгагпа (3 года и 3 месяца), был женат, но детей в браке не было. Как о нем рассказывают, после смерти жены он, почувствовав отвращение к сансаре, дал обеты монаха в присутствии Его Святейшества Менри Тридзина, вернулся в Самлинг и в течение 9 лет находился в затворе. После затвора посетил святые места бона и буддизма в Непале и Индии, посетил Его Святейшество, затем вернулся в Салинг, где провел оставшиеся годы. Реализовал Радужное тело в декабре 2016 года.
Кенпо Ачук Ринпоче
Один из лам, даже призвал остальных практиков, для привлечение научного внимания реализовывать радужное тело, дабы своим примером подтвердить возможности человека.
Есть видио с кремации Кармапы
(1981 год).
Через > 40 дней после смерти, он перед кремацией сжал себя до размеров грудного ребенка (техника Радужного Тела). В середине церемонии вокруг Солнца возникла гигантская радуга, хотя погода стояла сухая и ясная. Сердце шестнадцатого Кармапы выкатилось из ступы в сторону Тибета. Тысячи ринпоче и учеников со всего мира наблюдали это событие. Есть документальный фильм. Национальная гвардия защиты Индии присутствовала там, главы государств и т.д. Он был очень известен.
Кармапа 16, растворяющий своё тело на троне.
В Наше время Радужное Тело реализуют не только практики мужчины, но и практики женщины!
Яркий пример тому Таша Ламо.
Дзогченма Таша Ламо (Tasha Lamo) была матерью Локгар Ринпоче (Lokgar Rinpoche), который является одним из тулку в монастырь Ньингма Каток. Она реализовала Малое Радужное Тело. В последние годы она стала монахиней и была известна как великий практик Дзогчен.
Она ушла в Ясный Свет в 2016 году, и удивительно, её тело сжалось до 50 см. Что свидетельствует о Реализации Состояния Будды уже в этой жизни!
Няла Пема Дудул (nyag bla padma bdud «dul) (1816−72) — знаменитый мастер Дзогчен и тертон из Ньяронга, который реализовал радужное тело в 1872 году.
В 1860 году Ньяла Пема основал Монастырь Калсанг. Во время освящения монастыря у него было видение тысячи будд этой кальпы, т.н. «благой кальпы», которые растворились в месте освящения. Поэтому он назвал монастырь Калсанг Санге Чолинг, «Святилище Дхармы Тысячи Будд Благой Кальпы». Ранним летом 1872 года в священный четвёртый месяц Сакадава, в год Обезьяны-Воды мастер Няла Пема Дудул собрал своих ближайших учеников чтобы дать им своё последнее учение. Место, которое он выбрал для этого было пустынная Долина Ньин, которую назвали в честь редкой породы овцы, в нижнем регионе Кхама Тромкхок. Когда учения были закончены, в течение нескольких дней они практиковали подношение-цог, после чего мастер попросил сопроводить его наверх к холмам. Там он дал им следующие наставления:
«Раз и навсегда, отбросьте омрачённый стиль жизни, который является следствием привязанности к этой жизни. Отбросьте фальшивые добродетельные действия, мотивированные восемью мирскими дхармами. Отбросьте Воззрение, которое всего лишь болтовня; Медитацию, которая является ошибочной, и Поведение, которое является неблагим. Отбросьте фанатичные споры и неискреннюю помощь живым существам, возникающую от желания славы и богатства. Ничто из этого не создаст ни малейшей причины для достижения состояния Будды. Искорените восемь мирских дхарм. Избавьтесь от озабоченности этой жизнью; от гордости и чувства собственной важности. Просто примите практику Ваджраяны близко к сердцу, стремитесь применять сострадание, и тогда спонтанно осуществится ваше благо и других существ. Тогда пожелания этого старика будут исполнены. Говорится: «Для тех, кто обладает верой и преданностью, Падмасамбхава спит у дверей», поэтому мы никогда не расстанемся. Пожалуйста, делайте, то, что я говорю. Исполнитесь решимости и мужества!»
В конце он почитал молитвы: «Пусть во всех моих жизнях я не отделюсь от совершенного Ламы…», и тогда он обратился к своим ученикам и сказал: «Зашейте дверь моей палатки и не подходите к ней в течение семи дней».
Некоторые говорили, что всю ночь шёл сильный дождь и в небе появились радуги. Другие говорили, что к концу семи дней три раза было землетрясение, небо было в радугах и в радужных сферах света, слышались звуки музыки и неземной аромат заполнил пространство. Когда они поднялись по склону холма, большинство из них знали, что они найдут, когда откроют палатку учителя. В результате, всё, что они нашли, это были волосы, ногти и одежда, которая всё ещё повторяла очертания тела. Растворив своё физическое тело, мастер Няла Пема Дудул реализовал Радужное тело, что является высшим достижением в Дзогчен.
Вскоре Патрул Ринпоче написал Джамьянгу Кьенце Вангпо:
«Что касается учёного аспекта Дхармы, тулку Додрубчен Джигме Тенпе Нима дал объяснения по Бодхичарьяаватаре в восемь лет, а что касается аспекта реализации Дхармы, Няла Пема Дудул только что реализовал радужное тело. Значит Учение Будды ещё не в упадке».
Какова природа Дзогчен радужного тела?
Физическое тело является соединением пяти элементов: земля, вода, огонь, воздух и пространство.
Когда практикующий Дзогчен достигает просветления в кульминации осознавания всего и в частности четырех видений, 4 элементов
- непосредственная реализация самой реальности
- увеличение опыта
- осознание достижения полной зрелости
- растворение опыта в природе реальности
Элементы его тела вернуться к своей истинной природе, которая является пять цветов света.
- Пространство возвращается в синий цвет
- Воздух возвращается в зеленый цвет
- Вода возвращается в белом цвете
- Огонь переходит в красный цвет
- И Земля возвращается в желтый цвет
Картина 19 века.
Источники:
Allione, Tsultrim (2000). Women of Wisdom. Ithaca, New York: Snow Lion Publications. ISBN 9781559391412.
Dalai Lama (2004). Dzogchen: Heart Essence of the Great Perfection. Snow Lion Publications. ISBN 978−1-55939−219−8.
Garry, Ron (2005). Wisdom Nectar: Dudjom Rinpoche’s Heart Advice. Ithaca, New York: Snow Lion Publications. ISBN 9781559399517.
«The practice is that of Cutting through Solidity (khregs chod), which is related to primordial purity (ka dag); and Direct Vision of Reality (thod rgal), which is related to spontaneous presence (Ihun grub).»
Gyaltsen, Shardza Tasha (2002). Heart Drops Of Dharmakaya: Dzogchen Practice Of The Bon Tradition (2nf ed.). Snow Lion Publications. ISBN 978−1559391726.
Holland, Gail (March–May 2002). «Christian Buddhist Explorations: The Rainbow Body». Institute of Noetic Sciences Review. Institute of Noetic Sciences.
Веб-архив, копируем ссылку, вставляем в браузер (англ.):
https://web.archive.org/web/20120420114819/http://www.zhaxizhuoma.net/SEVEN_JEWELS/HOLY%20EVENTS/RAINBOW%20BODY/A-chos.html
~
Хочу дополнить.
Посредством практики Тогял, когда полностью исчерпана любая фиксация и цепляние, пять грубых элементов физического тела растворяются в пять чистых элементов, пятицветный свет. Таким образом, что тело трансформируется в свет и исчезает в пространстве.
Есть благоприятные знаки, указывающие на продвижение в практике реализации Тела Света.
За счет этого йогин закрепляет свои достижения
Интересно, спасибо.