«Радужное тело» (тело света)

Evg Evg 2 Сентября 2022 (ред)

Радужное тело или дематериализация, тело света, пустая форма и др. — это уровень реализации. Это может сопровождаться или не сопровождаться «феноменом радужного тела».

Радуга в монастыре Каток в Тибете

Феномен радужного тела имеет добуддийское происхождение и является темой, к которой достаточно серьезно относились в Тибете на протяжении столетий прошлого и в современную эпоху. В других учениях Ваджраяны также упоминается явление радужного тела.

Ист. https://en.wikipedia.org/wiki/Rainbow_body

Рассказ очевидцев обычно содержит рассказ о том, как тела сжимались, а в небе после смерти появлялись радуги.

Ист. Gyaltsen, Shardza Tasha (2002). Heart Drops Of Dharmakaya: Dzogchen Practice Of The Bon Tradition (2nf ed.).

любая достаточно развитая технология неотличима от магии.

Рассмотрим так называемый феномен «радужного тела». С помощью практики «Трекчо» практикующий растворяет свое тело, или разбирает его на те элементы из которого оно состоит. Визуально это выглядит так: появляется свет, радуги. Тело уменьшается в размерах, а далее полностью растворяется в пространстве.

За всю историю буддизма можно насчитать сотни, если не тысячи случаев реализации радужного тела. Некоторые практики утверждают, что достаточно всего 10 лет для его реализации.

Кхенпо Тубтен Гьяро в момент смерти сделал так называемую технику радужного тела. В контексте говорят о 4 видах этой технике.

  • Когда человек полостью растворяет физическое тело в свете, не оставляя ничего вообще. Исчезает, как например Рамалинга в 19-м веке исчез во вспышке фиолетового света.

  • Когда после человека остаётся чуть-чуть какого-то вещества. После Будды, говорят, остались несколько фрагментов.

  • Когда остаются волосы и ногти.

  • Когда тело уменьшается до размеров маленького ребёнка.

Кхенпо Тубтен Гьяро радужное тело

В данном случае мы видим уменьшение тела (включая кости) до размеров маленького ребенка. Тут вообще без комментариев, т.е. этот случай выходит за привычные представления о природе вещей.


Чимэ Рингдзин

Чимэ Рингдзин Чимэ Рингдзин - радужное тело

Мастер Дзогчен традиции Юндрунг Бон, ученик Нима Цултрима Ринпоче (дяди и коренного Учителя Арта Ламы Ринпоче) — йогин Дзогчен Чимэ Ригдзин (из монастыря Кюндраг Линг), в первом лунном месяце этого года (апрель 2015 г.) реализовал малое Радужное Тело. В течении 4-х недель его тело уменьшилось до очень маленьких размеров. В течении этого времени можно было видеть множество радуг. Цвет его ринцелов свидетельствует о реализации всех пяти элементов.


Лама Карма Ринпоче

Лама Карма  Ринпоче

Учитель Дзогчен Лама Карма Ринпоче ушёл 11 ноября 2013 года. А спустя 2 недели его тело уменьшилось, рост Ламы Кармы составлял 175 см, однако по прошествии двух недель с его ухода высота его тела в сидячем положении составляет 20 см. Это означает, что его тело, включая скелет, уменьшилось на 80%. Согласно тантре Дзогчен, подобное чудесное явление говорит о том, что он достиг Малого Радужного Тела, что служит знаком реализации в этой жизни высшего свершения Будды!

Лама Карма  Ринпоче - радужное тело
Лама Карма Ринпоче получил множество учений Дзогчен, в основном от Дзогчен Кхенпо Апе Цеванг Ринпоче и Дзогчен Ламы Ачунг Токден Ринпоче. На протяжении многих лет Лама Карма в основном практиковал Дзогчен Гуру Йогу с трекчо в пещерах святой области Дзогчен.


Карма Сонам Ринпоче

Карма Сонам Ринпоче
Karma Sonam Rinpoche (噶玛索南仁波切) в октябре 2014 в возрасте 106 лет достиг малого радужного тела (т.е. уменьшения размеров физического тела).

Радужное тело Карма Сонам Ринпоче


Лама Юндрунг Дардже

Лама Юндрунг Дардже

Из монастыря Самлинг, коренной Учитель Шераба Тензина, последние 20 лет практически не покидал затворного домика. В юном возрасте выполнил программу нгагпа (3 года и 3 месяца), был женат, но детей в браке не было. Как о нем рассказывают, после смерти жены он, почувствовав отвращение к сансаре, дал обеты монаха в присутствии Его Святейшества Менри Тридзина, вернулся в Самлинг и в течение 9 лет находился в затворе. После затвора посетил святые места бона и буддизма в Непале и Индии, посетил Его Святейшество, затем вернулся в Салинг, где провел оставшиеся годы. Реализовал Радужное тело в декабре 2016 года.

Лама Юндрунг Дардже - радужное тело


Кенпо Ачук Ринпоче

Радужное тело Кенпо Ачук Ринпоче

Один из лам, даже призвал остальных практиков, для привлечение научного внимания реализовывать радужное тело, дабы своим примером подтвердить возможности человека.

Есть видио с кремации Кармапы (1981 год).

Кармапа

Через > 40 дней после смерти, он перед кремацией сжал себя до размеров грудного ребенка (техника Радужного Тела). В середине церемонии вокруг Солнца возникла гигантская радуга, хотя погода стояла сухая и ясная. Сердце шестнадцатого Кармапы выкатилось из ступы в сторону Тибета. Тысячи ринпоче и учеников со всего мира наблюдали это событие. Есть документальный фильм. Национальная гвардия защиты Индии присутствовала там, главы государств и т.д. Он был очень известен.

Кармапа 16, растворяющий своё тело
Кармапа 16, растворяющий своё тело на троне.


Тогден Аджама растворил большую часть элементов.

Тогден Аджама, радужное тело
Тело стало размером с куклу.


Няла Пема Дудул (nyag bla padma bdud «dul) (1816−72) — знаменитый мастер Дзогчен и тертон из Ньяронга, который реализовал радужное тело в 1872 году.

Няла Пема Дудул

В 1860 году Ньяла Пема основал Монастырь Калсанг. Во время освящения монастыря у него было видение тысячи будд этой кальпы, т.н. «благой кальпы», которые растворились в месте освящения. Поэтому он назвал монастырь Калсанг Санге Чолинг, «Святилище Дхармы Тысячи Будд Благой Кальпы». Ранним летом 1872 года в священный четвёртый месяц Сакадава, в год Обезьяны-Воды мастер Няла Пема Дудул собрал своих ближайших учеников чтобы дать им своё последнее учение. Место, которое он выбрал для этого было пустынная Долина Ньин, которую назвали в честь редкой породы овцы, в нижнем регионе Кхама Тромкхок. Когда учения были закончены, в течение нескольких дней они практиковали подношение-цог, после чего мастер попросил сопроводить его наверх к холмам. Там он дал им следующие наставления:

«Раз и навсегда, отбросьте омрачённый стиль жизни, который является следствием привязанности к этой жизни. Отбросьте фальшивые добродетельные действия, мотивированные восемью мирскими дхармами. Отбросьте Воззрение, которое всего лишь болтовня; Медитацию, которая является ошибочной, и Поведение, которое является неблагим. Отбросьте фанатичные споры и неискреннюю помощь живым существам, возникающую от желания славы и богатства. Ничто из этого не создаст ни малейшей причины для достижения состояния Будды. Искорените восемь мирских дхарм. Избавьтесь от озабоченности этой жизнью; от гордости и чувства собственной важности. Просто примите практику Ваджраяны близко к сердцу, стремитесь применять сострадание, и тогда спонтанно осуществится ваше благо и других существ. Тогда пожелания этого старика будут исполнены. Говорится: «Для тех, кто обладает верой и преданностью, Падмасамбхава спит у дверей», поэтому мы никогда не расстанемся. Пожалуйста, делайте, то, что я говорю. Исполнитесь решимости и мужества!»

В конце он почитал молитвы: «Пусть во всех моих жизнях я не отделюсь от совершенного Ламы…», и тогда он обратился к своим ученикам и сказал: «Зашейте дверь моей палатки и не подходите к ней в течение семи дней».

Некоторые говорили, что всю ночь шёл сильный дождь и в небе появились радуги. Другие говорили, что к концу семи дней три раза было землетрясение, небо было в радугах и в радужных сферах света, слышались звуки музыки и неземной аромат заполнил пространство. Когда они поднялись по склону холма, большинство из них знали, что они найдут, когда откроют палатку учителя. В результате, всё, что они нашли, это были волосы, ногти и одежда, которая всё ещё повторяла очертания тела. Растворив своё физическое тело, мастер Няла Пема Дудул реализовал Радужное тело, что является высшим достижением в Дзогчен.

Вскоре Патрул Ринпоче написал Джамьянгу Кьенце Вангпо:

«Что касается учёного аспекта Дхармы, тулку Додрубчен Джигме Тенпе Нима дал объяснения по Бодхичарьяаватаре в восемь лет, а что касается аспекта реализации Дхармы, Няла Пема Дудул только что реализовал радужное тело. Значит Учение Будды ещё не в упадке».


Какова природа Дзогчен радужного тела?

Физическое тело является соединением пяти элементов: земля, вода, огонь, воздух и пространство.

Когда практикующий Дзогчен достигает просветления в кульминации осознавания всего и в частности четырех видений, 4 элементов

  • непосредственная реализация самой реальности
  • увеличение опыта
  • осознание достижения полной зрелости
  • растворение опыта в природе реальности

Элементы его тела вернуться к своей истинной природе, которая является пять цветов света.

  • Пространство возвращается в синий цвет
  • Воздух возвращается в зеленый цвет
  • Вода возвращается в белом цвете
  • Огонь переходит в красный цвет
  • И Земля возвращается в желтый цвет

Картина 19 века.

Картина 19 века, радужное тело
Источники:

Allione, Tsultrim (2000). Women of Wisdom. Ithaca, New York: Snow Lion Publications. ISBN 9781559391412.

Dalai Lama (2004). Dzogchen: Heart Essence of the Great Perfection. Snow Lion Publications. ISBN 978−1-55939−219−8.

Garry, Ron (2005). Wisdom Nectar: Dudjom Rinpoche’s Heart Advice. Ithaca, New York: Snow Lion Publications. ISBN 9781559399517.

«The practice is that of Cutting through Solidity (khregs chod), which is related to primordial purity (ka dag); and Direct Vision of Reality (thod rgal), which is related to spontaneous presence (Ihun grub).»

Gyaltsen, Shardza Tasha (2002). Heart Drops Of Dharmakaya: Dzogchen Practice Of The Bon Tradition (2nf ed.). Snow Lion Publications. ISBN 978−1559391726.

Holland, Gail (March–May 2002). «Christian Buddhist Explorations: The Rainbow Body». Institute of Noetic Sciences Review. Institute of Noetic Sciences.

Веб-архив, копируем ссылку, вставляем в браузер (англ.):

https://web.archive.org/web/20120420114819/http://www.zhaxizhuoma.net/SEVEN_JEWELS/HOLY%20EVENTS/RAINBOW%20BODY/A-chos.html

~

Опубликовано в Блог Evg

2 Ответа

  1. German German 2 Сентября 2022

    Хочу дополнить.

    Посредством практики Тогял, когда полностью исчерпана любая фиксация и цепляние, пять грубых элементов физического тела растворяются в пять чистых элементов, пятицветный свет. Таким образом, что тело трансформируется в свет и исчезает в пространстве.

    практика Тогял

    Есть благоприятные знаки, указывающие на продвижение в практике реализации Тела Света.

    1. Во время вдоха и выдоха нет движения мышц груди, ребер и живота.
    2. Дыхание в медитации происходит через обе ноздри, а затем прекращается.
    3. За пупком формируется Жемчужина Бессмертия, которая берет на себя функцию дыхания и запускает трансформационные процессы в физическом теле.
    4. Тело перестает нуждаться в физической пище.
    5. Тело становится легким и податливым.
    6. Исчезают болезни.
    7. Все биоритмы приходят в гармонию.
    8. Энтузиазм и желание медитировать возрастают.
    9. Практикующий освобождается от навязчивых желаний и состояний.
    10. Уходят сомнения, привязанности и страхи.
    11. Усиливается ясновидение.
    12. Практикующий воспринимает тонкие планы.
    13. Проявляются многообразные видения форм Божеств.
    14. Духи, препятствующие демоны, кармические кредиторы теряют власть. Устрашившись сияния практикующего, больше не могут причинить вред.
    15. Появляется безмятежность и чистое вИдение.
    16. Углубляются сострадание.
    17. Преодолеваются тонкие границы рассудочного мышления.
    18. Внимание фиксируется за пределами ума, погружаясь в свою природу.
    19. Естественное состояние открывается и держится без усилий.
    20. Когда сознание растворяется в Пустоте, появляется восприятие пространства белого Изначального Света.

    За счет этого йогин закрепляет свои достижения

    1. Evg Evg 2 Сентября 2022

      Интересно, спасибо.