Нет карты сайта XML (XML Sitemaps)

Меня иногда забавляет то, что почти в каждом обзоре SEO, который я просматриваю, есть «Нет карты сайта XML». По правде говоря, часто думаю, а зачем это?

Карта сайта XML не имеют ничего общего с позиционированием. Это стратегия, с помощью которой Google (например) найдет ваши страницы, но если Google на данный момент просканировал ваши страницы целиком, то от добавление карты сайта XML будет мало толку.

Мало кому из обычных сайтов необходима карта сайта. Она скорей нужна, как своего рода подсказка для поискового паука, для облегчение ему работы, если есть проблемы с индексацией новых страниц.

Но тогда, если есть проблемы, это сигнал вебмастеру о том, что не с помощью XML Sitemaps необходимо исправлять ситуацию, а посмотреть необходимо на саму структуру сайта. На перелинковку. А еще проще, — не особо удобный сайт получился, участнику не особо удобно. Вот сигнал какой должен быть, а не:

использовать XML Sitemaps, как «палочку-выручалочку»

Было бы целесообразно, чтобы мы в любом случае сделали карту сайта в формате xml?

Вероятно, для этого есть множество преимуществ, не связанных с позиционированием — включение дополнительной информации, например, доступной в search console. Однако, эту информацию обычно не включают же. )

Тем не менее:

  • Добавил по умолчанию карту сайта (XML)
  • Добавил Турбо страницы

Которые обещают сжать и показывать их быстрее в ~ 10 раз. Серьезно? У Яндекса цель, я понимаю, они с Google не сошлись в одном вопросе, и Яндекс двигает свои технологии. Похвально, но не более.

Чего тут сжимать то, что быстрей показывать? Сейчас кэширование тут не включено, т.к. работы идут, а если включу? Т.е. сейчас ситуация с Турбо страницами — «пусть будут».

P.S. Как напишу в документации про них, ссылка тут появится.

4 Ответа

  1. Пусть будут, убрать всегда легче.

  1. И поменял дизайн вопросов и ответов (Q&A). Это вопрос про Stack Overflow.

    Дальше необходимо делать: слияние, выбор LO.

  1. Кстати есть ли реальная польза от турбо страниц? Или на нашем быстром сайте они нафиг не нужны?

    1. Они для Яндекса. Проверено, что Яндекс относится лучше если они есть. Типа, вы поддерживаете нашу технологию, а мы покажем ваш сайт лучше. Так, наверное.