Требования WCAG не всегда оптимальны

Yori Yori 16 Ноября 2021 (ред)

Руководство по доступности веб-контента (WCAG) — это набор принципов, используемых в качестве стандарта для определения доступного цветового контраста.

Однако эти рекомендации не всегда находят применение на практике. Вместо того, чтобы следовать им догматично, мы должны использовать их в своих дизайнерских решениях, а не слепо придерживаться их.

Один случай, когда стандарты WCAG неприменимы, — это контраст яркости белого текста. Обе кнопки ниже имеют синий фон, но одна имеет белый текст, а другая — черный. Когда вы опрашиваете пользователей, какая кнопка легче читается, большинство скажет вам, что кнопка с белым текстом более читабельна (источник). Но коэффициенты цветовой контрастности для специальных возможностей говорят о другом.

WCAG ошибается

Коэффициент контрастности черного текста составляет 5,41, что соответствует требованиям. Однако коэффициент контрастности для белого текста составляет 2,94, что не соответствует его требованиям. В соответствии с требованиями к контрастности кнопка с белым текстом должна быть менее читаемой, но на самом деле более читаемой.

Аналогичное исследование, сравнивающее текст белой и черной кнопок, подтверждает этот вывод. Белый текст легче читается не только пользователям с нормальным зрением, но и дальтоникам (источник).

Неточность контраста

Эта неточность контраста, кажется, возникает с белым текстом на синем и оранжевом фоне. Коэффициенты контрастности WCAG не всегда учитывают высокую яркость белого текста. Белый — это чистая яркость без оттенка или насыщенности, что является самой сильной формой контраста. Поэтому понятно, почему кнопку с белым текстом легче читать (источник).

Причина, по которой коэффициент контрастности для белого текста не удался, заключается в том, что он имеет высокую яркость и находится на фоне с высокой яркостью. Светлый текст на светлом фоне с помощью вычислений визуализируется с низким контрастом. Предполагается, что ваш дизайн удовлетворяет то, что видят люди, а не вычислительные алгоритмы. Вот почему глаз дизайнера всегда должен играть определенную роль в уравнении.

WCAG призван помочь дизайнерам выбрать правильные цветовые контрасты. Здесь применима поговорка:

«Карта не есть территория».

Не путайте модели реальности с самой реальностью.

3 Ответа

  1. Evg Evg 16 Ноября 2021

    Некоторые CSS-фреймворки (достаточно уважаемые) слепо опираются на инструменты, которые диктуют им что делать. В результате, для коробки (часто) они выпускают увы не лучшие решения, ИМХО. С другой стороны мы видим примеры, когда для своих задач, кто-то смело нарушает рекомендации.

    Пример, Google и нижний колонтитул. Про это говорят досаточно часто. Можно поискать в сети (TIL The Footer on Google's Homepage fails WCAG 2.0 Color Contrast) подобные темы.

    Или, некоторые показатели на форуме Discourse, где есть подобные примеры.

  1. German German 16 Ноября 2021 (ред.)

    Многие забывают, что буква G в WCAG означает РЕКОМЕНДАЦИИ.

    1. Evg Evg 16 Ноября 2021 (ред.)

      Я добавил поле в topic на GitHub, и вчера 2 раза консультировался по поводу консистенции в mysql (пространство, темы). Опираясь на слово «рекомендации», а так же на значение ярлыков «темы» и «пространства», всё ок. Что и выполнила Quora с этими штуками. Слово «Рекомендации» в разговорах всплывало очень часто. Начинаем тестировать Пространства тут. )