Система заграждений участников (или, что из этого вышло) Перевод

Это перевод статьи о создание бальной системы в сообществе Consumating и что из этого вышло. Необходимо очень внимально относить к системе поощрений участников.

Источник: web.archive.org


Мне интересна тема членских баллов и систем вознаграждения онлайн и офлайн, поэтому в следующих нескольких постах я буду болтать на эту тему.

Одна из вещей, которые я говорю людям, которые хотят создать аудиторию для своего веб-сайта, заключается в том, что они должны найти способ постоянно вознаграждать людей. Короче говоря, не очень важно, какова ваша награда — это могут быть очки, наклейки или приятное теплое ощущение в животе — до тех пор, пока участники чувствуют себя вознагражденными они с вами.

Ниже я расскажу о злополучной системе начисления очков Consumating в качестве контрпримера тому, как вы должны разрабатывать свою собственную.

Мы ввели систему баллов в Consumating, потому что думали, что прямая обратная связь с людьми об их поведении на сайте побудит их быть добрыми друг к другу — вы получаете большой палец вверх, когда вы милы (угощение!), и большой палец вниз, когда ты дурак (поражение электрическим током!). Это сработало очень хорошо в этом аспекте и дало нашим членам все необходимое для самоуправления, наказания троллей и создания яркой и уникальной культуры. Однако практически во всех других аспектах это вызвало серьезные проблемы.

Основная проблема с накоплением баллов заключалась в том, что они фактически не побуждали участников делать что-либо ценное. Мы хотели, чтобы люди писали интересные посты, а затем приглашали своих друзей комментировать их. Однако размещение вещей на сайте ничего не принесло нам, а приглашение друзей не принесло нам столько же ничего. Даже голосование и ранжирование контента для нас ничего вам не принесли. Единственный способ заработать баллы для одного участника — это проголосовать за одно из его сообщений другим участником. Мы существенно сократили нашу систему вознаграждений, передав всю власть на произвол судьбы нашим непостоянным членам.

У участников, у которых не было друзей на сайте, было мало шансов заработать очки, если они буквально не агитировали за них в комментариях, поощряя блудливость. Пользователи с большим количеством друзей на сайте сидели на безупречных позициях, поощряя элитарность. Люди нервничали из-за того, что они не зарабатывают достаточно очков, и разочаровывались, потому что не могли напрямую контролировать свои результаты.

Еще хуже было наше решение разрешить отрицательные голоса, которые фактически забирали очки. Любой, кто присоединился к сайту, сразу же открыл для себя целую серию отрицательных отзывов от существующих участников, целью которых было защитить свой рейтинг. Наш блестящий дизайн, в котором каждый пост можно было оценить индивидуально, означал, что чем больше вы участвуете, тем больше вас могут наказать другие участники. Участники могли объединяться и «бомбить пальцем» других, опуская каждый пост, в результате чего пропадали баллы и падали рейтинги.

Лучший способ «выиграть» на Consumating — вообще не участвовать!

Сначала мы думали, что если мы сделаем систему баллов более прозрачной и покажем людям, что вы, по сути, ничего не добились негативным образом, мы уменьшим часть негативного воздействия, которое соревнование по баллам оказывает на сайт. Мы предоставили нашим участникам графики и диаграммы, а также способы сравнить их баллы с баллами других людей. Мы предоставили им подробные отчеты о том, какими были их лучшие и проигравшие по очкам за настраиваемые периоды времени. Мы действительно хотели показать людям, когда они нравятся своим сверстникам, а когда нет. О, это была сбывшаяся мечта информационного наркомана… но это не помогло уменьшить трение или помочь сайту расти. Людям просто нужно было зацикливаться на большем количестве цифр!

Главный урок для меня заключается в том, что наши участники были очень одержимы этими цифрами.

Несмотря на то, что баллы на Consumating можно было обменять абсолютно бесплатно, даже на золотую звезду, у наших участников было неутолимое желание их получить. То, что мы видели, когда наше членство копалось за бесполезные баллы, заключалось в том, что на самом деле не было необходимости в каком-либо материальном вознаграждении, кроме самих баллов. Нам не нужно было позволять им обменивать баллы на преимущества, виртуальные или иные. Для большинства людей было достаточно награды, чтобы увидеть, как их очки растут.

Если бы только мы могли направить эту одержимость на что-то, имеющее реальную ценность!

1 Ответ

  1. Если бы только мы могли направить эту одержимость на что-то, имеющее реальную ценность!

    Именно! А по поводу баллов, вот мнение Jeff Atwood

    Если я чему-то научился из Интернета, то вот что: будьте очень, очень осторожны, когда ставите число рядом с чьим-то именем. Потому что люди будут делать все возможное, чтобы это число выросло.

    Баллы имеют значение. На многих сайтах созданных ранее, люди говорили, что баллы не важны, что важно просто находиться на сайте, т.к. он замечателен. Но знаете что, уберите эти баллы и вы увидите, как дела обстоят на самом деле.

    Вас будут ругать, если вы лишите людей баллов. Но это не особо страшно. Страшно то, что бальная система не работает так, как её видит вебмастер.

    Часто всё не так, как мы думаем.

    Consumating создавал сообщество, когда Интернет только начинал развиваться. И в подходе было много ошибок, очень много. Тогда мы мало знали, сейчас знаем больше, иногда это помогает. Хотя… )

    Многое зависит от типа сообществ. В дискуссионных сообществах бальная система работает не очень. В Q&A ей может быть место.

    P.S. Но опять, в очень строгих Q&A системах, там, где нет общения!