Статья

16 вопросов на собеседовании в Google

У Google репутация, задающего сложные, головоломные вопросы для приема на работу. Большинство из них требуют, чтобы мы мыслили количественно и широко, а также они проверяют, как вы решаете проблемы на месте. И что для вас важно.

Google, вероятно, со временем меняет свои вопросы, но сайт карьеры Glassdoor дает представление об их типах.

Не все каверзные вопросы Google обязательно должны быть головоломками — некоторые из них кажутся простыми, но на них трудно ответить кратко.

  • Расскажите о том, как создавался Google?

  • Что вас настораживает в Google и как бы вы это улучшили?

  • Если бы вы хотели взять свою кошку (собаку) на работу, но у некоторых членов вашей команды была бы аллергия на животных, что бы вы сделали?

  • Назовите шутку, которую вы бы проделали с менеджером X, если бы вас наняли.

  • Как можно монетизировать YouTub без рекламы?

  • Мир цифровой рекламы постоянно меняется. Ваш прогноз на ближайшие три года?

  • Опишите AdWords 6-летнему ребенку.

  • Объясните ИИ (искусственный интеллект) максимально просто.

  • Как вы относитесь к том, что Google будет взимать 1$ в месяц за использование почты.

  • Расскажите мне что-нибудь о себе, чего нет в вашем резюме.

  • Объясните мне и моей бабушке, что такое HTML.

  • Вам больше нравится зарабатывать или учиться?

  • Вы получили много миллионов долларов, вы бы стали работать с такими деньгами? И если да, то какая это работа?

  • Насколько зависит «удачность» дня от вашего настроя? Что вы делаете, чтобы он был удачным?

  • За 3 минуты расскажите, что вы любите.

  • Если бы сегодня стали ген. директором, на какую область вы бы сразу обратили внимание и почему?

Ежегодно в Google поступает около 3 миллионов заявок. Это лишь немногим меньше, чем все население Кремниевой долины, которое составляет чуть более 3,1 миллиона человек.

Вы знаете, что делает эту статистику устрашающей?

Только около 0,2% этих претендентов принимаются на работу.

1 Ответ

  1. Желательно, ИМХО, изучить, что хочет компания. Т.к. ответы могут быть очень разными. Например:

    Если бы вы хотели взять свою кошку (собаку) на работу, но у некоторых членов вашей команды была бы аллергия на животных, что бы вы сделали?

    Я работал в такой среде, что ответ для этой среды может быть и странным, но он максимально правильный. Подходит этот ответ для менеры работы в Google? Я не знаю.

    Смотрим, есть 2 точки, объекта: «я хочу (животное)» и сотрудники, которые могут быть против. Человека замыкают на эти 2 и он начинает судорожно искать варианты. Это как с вопросом: «яйцо и курица». Что сперва? Динозавтр ответ (третий вариант).

    Так и тут. «Я» или сотрудники. А это не важно. Не важно, что хочу я. И не важно, кого я люблю. И не важно у сотрудников аллергия и как они относятся к животным.

    Если человек возмет животное на работу, это будет способствовать работе? Это поднимет производительность?

    Мы должны рассматривать только в этом контексте. Если я возьму собаку, это положительно скажется на работе, которую я делаю? А с учетом того, что сотрудники против? Их «против» перебьет плюсы, которые получу я в плане работы?

    Вот и всё. Но это я говорю о работе, где четкая однонаправленность на результат. Когда приходить на работу? Сколько длится рабочий день? Могу я работать ночью? Могу я придти на работу в трусах?

    Это всё не важно. Это улучшит сам продукт? Да или нет? Можно придти и пьяным. Это не важно. Это приблизит результат?

    Почему я и не знаю, что хочет Google, как работает компания? Там допускаются товарищеские отношения, посиделки, чай на работе и насколько они важны? Не видимость коллектива, а именно более плотные. Насколько это важно для внутренней ориентации компании. Что хочет Google? Как он строит работу в коллективе и результат, или (как в моем случае) важен только результат? :)