Статья

Стихи Джецуна Миларепы (4)

К восьми мирским дхармам (их также называют восемь мирских забот) относятся:

  • желание удовольствия и страх боли;
  • желание обретения и страх потери;
  • желание хорошей репутации и страх позора;
  • желание похвалы и страх порицания.

Места родные ты оставил, но не оставил мир людей,
И так ли уж ты отдалился от самсарических путей?
Ты на чужбине тоже похвалы и славы хочешь
И тут к 8 поветриям опять приходишь.

От блюд отборных отказался, кашей питаешься простой,
Но каша повкусней должна быть, и пай твой должен быть большой.
Ты вкусной кашей досыта наесться хочешь.
И тут к 8 поветриям опять приходишь.

Ты отказался от одежд из козьей шерсти, довольствуешься грубой робой,
Но впору ведь должна быть роба, покрой должна иметь особый.
Ты робы тёплой, мягкой и удобной хочешь
И тут к 8 поветриям опять приходишь.

Ты отказался от домов ради пещер в горах,
Но спать в сырой пещере — нет, как бы не так,
С закрытым входом, поуютней ты пещеры хочешь
И тут к 8 поветриям опять приходишь.

Ты отказался от большого поля ради поля малого,
Но земледелия, однако, почитаешь правило:
Не просто урожай — хороший урожай собрать ты хочешь
И тут к 8 поветриям опять приходишь.

Ригунгпа тогда спросил: «Практика Пути Метода Мантраяны разве не допускает в незначительной мере наслаждение земными благами?» — Если наслаждение земными благами поддерживает практику — это допустимо, ответил Джецюн, — но недопустимо, чтобы практика поддерживала наслаждение земными благами.

Когда я закончил обучение у Марпы, он сказал мне на прощание: «отбрось восемь мирских дхарм и занимайся духовной практикой, довольствуясь лишь самым необходимым для жизни». Следуя его наставлению, я смог развить некоторые хорошие качества в своём сознании. Ты тоже должен отбросить 8 мирских дхарм и заниматься практикой прямо сейчас не думаю, что у тебя ещё есть для этого достаточно времени.»


Йогин, наше жизнь и счаcтье, насколько оно напоминает наслаждения богов, — спросили молодые люди.

Отвечая на ваш вопрос, скажу, что ваша жизнь мало напоминает наслаждение богов и вот почему.

Он объяснил это в песне.

Статуи божеств в ваших домах простых людей
Как основа кармы созревания своей.

Масляные лампы, скованные жадностью, —
Пламя в животе начальнической важности.

Все хозяева ягнят, козлят, скотины многочисленной -
Будто людоеды, зубы точащие мысленно.

Многочисленных детей ваши родители —
Разводить питомцев для игры любители.

В старом доме ветхом пыли вытирание —
Как гандхарв на опустевшем пастбище скитание.

Домохозяин деятельный, занятой —
Сокровищницы ложных взглядов часовой.

Кости игральные, метание камней, стрельба из лука —
Полубогов сражение друг с другом.

«Царь и министры», шахматы, другие игры —
Как неприглядные придворные интриги.

Для игры в кости поля расстилание —
Духов джунгпо на терма будто притязание.

Продукты ткачества из грубой козьей шерсти -
В кронах деревьев паутины сети.

Игра на музыкальных инструментах, песни, пляски -
С посланниками демонов заигрывание без опаски.

Те, кто вокруг стоят, на это зрелища глядя,
Будто олени, жаждущие в небе миража.

Зеваки, комментировать любого шанса ждущие,
Как будто головой, руками над огнём трясущие.

Кого желание на это отвлекаться заставляет —
В живот гандхарвы призрачный он сложно попадает.


Миларепа в селение просил милостыню, практикую «ровный вкус». За столом сидели монахи! он попросил еду, а они его послали. Потом одни сказал, ты кто йогин? Миларепа назвал своё имя. Они сказали: не может быть. Если ты это он спой нам что-то.

Самайи все — пустые разговоры, так ли это?
Иначе почему не соблюдаются?

Виеайя- мёртвый прокажённый, так ли это?
Никто не хочет дисциплину ухватить.

Колючки на подушках мягких, так ли это?
Не усидеть на них учителям великим.

Нет смысл в правилах Винайи, так ли это?
Даже монахи благородные не соблюдают их.

Монгольские разбойники в горах повсюда, так ли это?
Селения предпочитают медитороры пещерам диким.

В будущей жизни ценится материя из шерсти, так ли это?
Монахи из шерсти что-то ткут всё время.

Есть опасение, что может опустеть Самсара, так ли это?
Монахи бывшие приводят вновь в неё детей.

Болью наполнена богов обитель, так ли это?
Так мало направляется туда людей.

Внизу, в адах, царит веселье, так ли это?
Многоречивым хочется туда скорей.

«Да, это Джецюн Миларепа и есть», — признали все и преисполнились верой. Они оказали ему всевозможные почести и служение, и он затем учил из Дхарме. Благодаря занятиям медитацией некоторые из них вступили на пусть в момент смерти.

Это про монахов! Т.е. некоторые только вступили и только в момент смерти? А другие монахи, так и не вступили? А будучи монахами они чем занимались? ))) Видимо только жрали за столом. )

~

Закрыт