Что бывает, когда за идеи голосуют, или «UserVoice против Discourse» Перевод

Evg Evg 4 Июня 2021 (ред)

Я начинаю просматривать и читать интересные (для меня) публикации, которые есть в закладках и просто хочу перенести их сюда. Возможно это будет полезно? Однако, их много, очень много. Попробую…


Одна вещь, которую многие компании находят привлекательной в этих платформах, заключается в том, что рейтинг перспективных функций, основанный на голосовании, каким-то образом освобождает их от определенных обязанностей по управлению продуктом, потому что теперь клиенты берут на себя часть этой ответственности.

Высокий рейтинг идеи никоим образом не должна быть приравнена к наиболее необходимой функции, ни самых разыскиваемых. Тот факт, что 1000 клиентов думают, что ваш автомобильный завод должен начать производство шоколада, не делает их правильными.

Например, в руководстве по началу работы YC Essentials фундаментальный совет «поговорите со своими пользователями / клиентами» упоминается в общей сложности 7 раз.

Половина советов, которые я даю стартапам, — это некая форма «поговорите со своими клиентами».

Пол Грэм (@paulg) 18 августа 2017 г.

Да, если спросить людей, чего они хотят, это может дать некоторые полезные подсказки, но вы потратите много времени, играя в дедуктивную игру. Вы получите гораздо более богатую обратную связь, если ваши пользователи будут говорить между собой и с вашей командой по широкому кругу тем, руководствуясь некоторыми избранными категориями обсуждения, такими как функции, устранение неполадок, улучшения UX, ошибки и так далее.

Любое продуктовое сообщество, которое запрашивает отзывы пользователей, обычно практикует ту или иную форму разработки на основе жалоб.

В Discourse используется целостный подход к мышлению. В модели «Дискурс» вы не просто обращаете внимание на «наиболее востребованные», вы обсуждаете что угодно — обмениваетесь советами по тому, что вам уже нравится, предлагаете вещи, которые могут работать немного лучше, или которые трудно понять или, возможно, даже прямо сломаны.

И в отличие от предложений, ориентированных на голосование, с комментариями, которые проходят мимо, постоянные обсуждения в Discourse и минимальное количество слов позволяют пользователям и вашей команде совместно работать над грубо сформулированной идеей до тех пор, пока у них не останется набросков разумной, хотя и неформальной спецификации.

Вы, наверное, слышали эту цитату раньше:

Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что лошади быстрее.

~ Генри Форд (по легенде, и этого достаточно)

Этот анекдот четко отражает более гибкий подход к открытой разработке продукта. Вы не добьетесь лучшего дизайна, противопоставив сотни функций друг другу в войне голосов. Все эти особенности являются частями единого целого.

Много можно получить, если люди будут выкрикивать вам свои идеи?

Что вам действительно нужно, так это кропотливые совместные обсуждения с началом, серединой и концом. У вас не всегда будет счастливый конец, но если история достаточно хороша, кто-то другой в конце концов расскажет ее снова — на этот раз с неожиданным поворотом.

Ист: UserVoice против Discourse


Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что лошади быстрее.

Стив Джобс говорил приблизительно аналогичное, только в более резкой форме. Стив иногда отличался тем, что не особо любил мнения людей (а может и самих людей):

они будут любит то, что мы им скажем. Вы говорите провести опрос? У кого?

На самом деле в статье идет разговор об этом:

Давайте спросим сообщество, что они хотят и сделаем это.

Есть 2 крайности. Можно вынести функции на голосование и за те, где больше проголосовали, реализовать. Это практикуется в одном сервисе, где проводятся опросы «что вы хотите».

Очень плохая идея.

Но еще большая ошибка, ИМХО, это не слушать то, что вам говорят.

И так мы имеем:

  • не слушать, «что они знают?»  — на одном конце,
  • а на другом — пусть пользователи выберут.

И что получается? Это «плохо» и это.

Джефф Этвуд хорошо написал в контексте. Если обобщать, то более гибкий подход, золотая середина.

Не слушать своё сообщество — полнейшая глупость, но и во всем идти на поводу, аналогично.

Обдумать, исследовать то, что необходимо — сложно, долго, но это надо делать. Мнения пользователей полезны!

Золотая середина, вот, что необходимо, ИМХО.

2 Ответа

  1. Мы бы до сих пор ездили на лошадях, если бы я спрашивал их — такой ещё перевод слов Г.Форда. )

    1. Evg Evg 4 Июня 2021 (ред.)

      Я там дописал моё мнение.