Пустой мозг Перевод
Ваш мозг не обрабатывает информацию, не извлекает знания и не хранит воспоминания. Вкратце: ваш мозг — это не компьютер.
Как бы они ни старались, исследователи мозга и когнитивные психологи никогда не найдут в мозгу копию 5-й симфонии Бетховена — или копии слов, картинок, грамматических правил или любых других видов стимулов окружающей среды. Конечно, человеческий мозг на самом деле не пуст. Но он не содержит большинства вещей, о которых думают, даже таких простых вещей, как «воспоминания».
Наше безграмотное представление о мозге имеет глубокие исторические корни, но изобретение компьютеров в 1940-х годах нас особенно сбило с толку. Уже более полувека психологи, лингвисты, нейробиологи и другие эксперты по человеческому поведению утверждают, что человеческий мозг работает как компьютер.
Чтобы понять, насколько бессмысленна эта идея, рассмотрим мозг младенцев. Благодаря эволюции человеческие дети, как и новорожденные всех других видов млекопитающих, входят в мир, подготовленные к эффективному взаимодействию с ним. У ребенка нечеткое зрение, но он обращает особое внимание на лица и быстро распознает лицо матери. Он предпочитает звук голоса неречевым звукам и может отличить один основной речевой звук от другого. Мы, без сомнения, созданы для того, чтобы устанавливать социальные связи.
Здоровый новорожденный также обладает более чем десятком рефлексов — готовых реакций на определенные раздражители, которые важны для его выживания. Он поворачивает голову в направлении чего-то, что касается его щеки, а затем сосет все, что попадает в его рот. Он задерживает дыхание при погружении в воду. Он так сильно сжимает вещи, которые помещены в его руки, что может почти выдержать собственный вес. Возможно, самое главное, новорожденные снабжены мощными механизмами обучения, которые позволяют им быстро меняться, чтобы они могли более эффективно взаимодействовать со своим миром, даже если этот мир не похож на тот, с которым сталкивались их далекие предки.
Чувства, рефлексы и механизмы обучения — это то, с чего мы начинаем, и это довольно много, если задуматься. Если бы нам не хватало какой-либо из этих способностей при рождении, у нас, вероятно, были бы проблемы с выживанием.
Но вот с чем мы не рождаемся: информация, данные, правила, программное обеспечение, знания, лексиконы, представления, алгоритмы, программы, модели, память, изображения, процессоры, подпрограммы, кодировщики, декодеры, символы или буферы — элементы дизайна, которые позволяют цифровым компьютерам вести себя разумно. Мы не только не рождаемся с такими вещами, но и не развиваем их — никогда.
Мы не храним слова или правила, которые говорят нам, как ими манипулировать. Мы не создаем представления визуальных стимулов, не храним их в буфере краткосрочной памяти, а затем переносим представление в устройство долговременной памяти. Мы не извлекаем информацию, изображения или слова из регистров памяти.
Компьютеры делают все это, а организмы — нет.
Прочтите полностью (англ. язык), когда у вас будет свободное время.
Очевидно, мы обрабатываем информацию. Вопрос в том, как мы это делаем, и это явно не модель Джона фон Неймана.
Я склонен согласиться с автором в том, что традиционный компьютер — плохой аналог человеческого мозга.