Пустой мозг Перевод

Adre Adre 16 Ноября 2021

Ваш мозг не обрабатывает информацию, не извлекает знания и не хранит воспоминания. Вкратце: ваш мозг — это не компьютер.

Как бы они ни старались, исследователи мозга и когнитивные психологи никогда не найдут в мозгу копию 5-й симфонии Бетховена — или копии слов, картинок, грамматических правил или любых других видов стимулов окружающей среды. Конечно, человеческий мозг на самом деле не пуст. Но он не содержит большинства вещей, о которых думают, даже таких простых вещей, как «воспоминания».

Наше безграмотное представление о мозге имеет глубокие исторические корни, но изобретение компьютеров в 1940-х годах нас особенно сбило с толку. Уже более полувека психологи, лингвисты, нейробиологи и другие эксперты по человеческому поведению утверждают, что человеческий мозг работает как компьютер.

Чтобы понять, насколько бессмысленна эта идея, рассмотрим мозг младенцев. Благодаря эволюции человеческие дети, как и новорожденные всех других видов млекопитающих, входят в мир, подготовленные к эффективному взаимодействию с ним. У ребенка нечеткое зрение, но он обращает особое внимание на лица и быстро распознает лицо матери. Он предпочитает звук голоса неречевым звукам и может отличить один основной речевой звук от другого. Мы, без сомнения, созданы для того, чтобы устанавливать социальные связи.

Здоровый новорожденный также обладает более чем десятком рефлексов — готовых реакций на определенные раздражители, которые важны для его выживания. Он поворачивает голову в направлении чего-то, что касается его щеки, а затем сосет все, что попадает в его рот. Он задерживает дыхание при погружении в воду. Он так сильно сжимает вещи, которые помещены в его руки, что может почти выдержать собственный вес. Возможно, самое главное, новорожденные снабжены мощными механизмами обучения, которые позволяют им быстро меняться, чтобы они могли более эффективно взаимодействовать со своим миром, даже если этот мир не похож на тот, с которым сталкивались их далекие предки.

Чувства, рефлексы и механизмы обучения — это то, с чего мы начинаем, и это довольно много, если задуматься. Если бы нам не хватало какой-либо из этих способностей при рождении, у нас, вероятно, были бы проблемы с выживанием.

Но вот с чем мы не рождаемся: информация, данные, правила, программное обеспечение, знания, лексиконы, представления, алгоритмы, программы, модели, память, изображения, процессоры, подпрограммы, кодировщики, декодеры, символы или буферы — элементы дизайна, которые позволяют цифровым компьютерам вести себя разумно. Мы не только не рождаемся с такими вещами, но и не развиваем их — никогда.

Мы не храним слова или правила, которые говорят нам, как ими манипулировать. Мы не создаем представления визуальных стимулов, не храним их в буфере краткосрочной памяти, а затем переносим представление в устройство долговременной памяти. Мы не извлекаем информацию, изображения или слова из регистров памяти.

Компьютеры делают все это, а организмы — нет.


Прочтите полностью (англ. язык), когда у вас будет свободное время.

https://getpocket.com/explore/item/the-empty-brain

4 Ответа

  1. OleStep OleStep 16 Ноября 2021 (ред.)

    Очевидно, мы обрабатываем информацию. Вопрос в том, как мы это делаем, и это явно не модель Джона фон Неймана.

    Я склонен согласиться с автором в том, что традиционный компьютер — плохой аналог человеческого мозга.

  1. miyodi miyodi 18 Ноября 2021 (ред.)

    Блогер: «В мозгу ничего нет, и 5-й симфонии Бетховена там тоже нет».
    Музыкант: берёт и играет из своего мозга 5-ю симфонию Бетховена.

  1. dede dede 24 Ноября 2021 (ред.)

    А мне понравилась статья, она заставила меня задуматься о том, что нас постоянно просят делать в школе. Нас просят быть компьютерами, а мы — нет.

    Мне нравится вывод:

    Мы организмы, а не компьютеры. Преодолей это. Давайте продолжим работу, пытаясь понять самих себя, но не обременяя себя ненужным интеллектуальным багажом. Метафора ИС просуществовала полвека, и на этом пути мало что удалось сделать. Пришло время нажать клавишу УДАЛИТЬ.

    Мне также нравится, что автор напоминает нам, что все мы несовершенны как организмы и что это несовершенство делает нас уникальными.

    Вот что делает жизнь интересной.

  1. Evg Evg 25 Ноября 2021

    Тут есть игра слов и понятий, определений. Ученые в мозгу ищут книгу? Её нет там, как книги нет собственно и в компьютере. В компьютере книга, пьеса, что-то… записаны на жесткий диск, если упрощать нулями и единицами. А собственно самой книги, например, нет в компьютере.

    Не верьте мне на слово, разберите компьютер и найдите «книгу». )

    Они хотят сказать, что в мозгу нет конкретного места, где что-то пишется, секторов (как на диске), где есть что-то подобное 0, 1. Правильно. Там не так это хранится. Связи, как их ещё называют «проторенные дороги», такой используется способ.

    И он даже еще сложней! Информация не записывается изолированно в одну связь, дорогу. Миллиарды связей, их взаимодействие и дают то, что мы называем «хранится».

    И как интересно искать что-то конкретное, если что-то образуется только от взаимодействия миллиарда «дорог» и их содержимого. А еще рассматривают и качество дорог. «Проторены» они или нет, «сила», степень «представленной» связи.

    ИМХО.