Статья

Стихи Миларепы (3 часть)

Мила Шепа Дордже
Великий Йогин Тибета — Мила Шепа Дордже (Джецун Миларепа)

Не выдумывай. Ничего не выдумывай — пребывай в естественном покое.
Создавая концепции, вредишь самому себе.

Не отвлекайся. Ни на что не отвлекайся, развивай внимательность.
Если ум блуждает, всё благо уносится с ветром.

Если с Дхармой наша сущность не слита,
Какая польза от заучивания наизусть Тантр?

Если нет полного отречения от мира,
Какая польза от медитации на Избранных Истинах?

Если тело, речь и ум не созвучны Учению,
Какая польза от соблюдения религиозных обрядов?

Если гнев не побежден с помощью противоядия,
Какая польза от размышления о терпении?

Если не оставлены все пристрастия, все симпатии и антипатии,
Какая польза от молитв?

Если эгоизм не выкорчеван из сердца,
Какая польза от занятий благотворительностью?

Если живущих в Шести Лока мы не считаем нашими родителями,
Какая польза от посвящения в духовный сан?

Если чистая любовь и благоговение не прорастут в сердце,
Какая польза от возведения ступы?

Если нет способности медитировать круглосуточно,
Какая польза от изготовления тша-тша?

Если произносимая молитва не рождается в глубине сердца,
Какая польза от соблюдения годовщин?

Если не получены Тайные Учения,
Какая польза от страданий?

Если к Святому не относятся с верой и любовью при жизни,
Какая польза от поклонения его останкам и его изображениям?

Если в человеке не родилось раскаяние,
Какая польза от слов «отвергнись от себя и покайся»?

Если не культивировать любовь к другим, большую, чем к себе,
Какая польза от словесного сочувствия?

Если все греховные страсти не преодолены,
Какая польза от служения религии время от времени?

Если каждое слово гуру не почитается и не исполняется, как закон,
Какая польза от такого учительства?

Все дела, не приносящие пользы,
Не приносят ничего, кроме вреда, и поэтому не совершайте их.

Йог, завершивший свой путь служения,
Не должен возлагать на себя новые обязанности.


Когда точно знаешь, что такое взгляд,
Только в ум свой смотришь, больше никуда.
Если ищешь взгляд ты где-то вне ума,
Это будто царь великий в поисках богатства,
Позабывший, что ему принадлежит всё царство.
Ты согласен ли со мной, учитель Лхадже? (прим. это он обращается к Гампопе)

Когда точно понимаешь медитацию,
То не нужно тяжесть и волнение отбрасывать.
Если недостатков их считать, отбрасывать,
Это всё равно, что днем ходить с огнем,
Сомневаясь непрерывно в этом или том, -
Медитируя при этом больше или сомневаясь?
Ты согласен ли со мной, учитель Лхадже?

Когда точно понимаешь, что такое действие,
То отбрасывать, то принимать перестаёшь.
Если то отбрасывать, то принимать ты продолжаешь,
То пчелу в ловушке ты напоминаешь.
Ты согласен ли со мной, учитель Лхадже?

Когда точно знаешь, что такое плод,
То уверенность в уме своём ты зарождаешь.
Если ищешь вне его какой-то плод,
Сетуя на то, что плод не обретаешь,
Это как лягушка, что допрыгнуть хочет до небес.
Ты согласен ли со мной, учитель Лхадже?

Когда точно знаешь, что такое Лама,
То вопросы задаёшь ты своему уму, а не кому-то.
Если ищешь вне ума ты где-то Ламу,
Ум тогда отбрасываешь собственный как будто.
Невозможность этого глупцу понятна даже.
Ты согласен ли со мной, учитель Лхадже?
Не удастся ум отбросить собственный,
Все явления в уме своём же собраны.
Ум — и содержимое, и чаша.
Ты согласен ли со мной, учитель Лхадже?

© Миларепа

Закрыт