В китайских, а все чаще и в японских боевых искусствах существует тенденция поклоняться тренировке «столбовое стояние» — так называемой чжан чжуан (站樁 — буквально «стоять как столб»). В частности, этой практикой известны внутренние искусства Китая. В частности, искусство ицюань (意拳 — буквально «концептуальный кулак») почти полностью сосредоточено на этом методе боевой подготовки.
Ицюань, который также называют «да чэн цюань» (大成拳 — буквально «бокс великих достижений»), был разработан мастером синъицюань Ван Сянчжаем
1885 — 1963
В Японии традицию ицюань продолжил Кеничи Саваи, основатель школы тайкикен (体気拳 — буквально «кулак разума и духа»).
1903 — 1988
Так в чем же смысл «стояние столбом»? Может ли он вообще иметь какую-либо боевую функцию? Ясно, что Ван Шуцзинь, уважаемый, хорошо зарекомендовавший себя и опытный боец с полным контактом, чувствовал это. Тем не менее, когда люди начинают вдаваться в подробности того, «как» или «почему» чжань чжуан должен быть полезен в боевой подготовке… В основном утверждения сосредоточены на представлении о том, что чжань чжуан помогает нам развивать «большую силу». И в некотором смысле я могу подтвердить это утверждение. Однако это сильно зависит от того, что вы подразумеваете под «мощностью».
Меня беспокоит представление о том, что чжань чжуан полезен, потому что он развивает своего рода «мистическую» или «сверхчеловеческую» силу. — тот, который часто читается в иероглифе 気 (qi/chi по-китайски и ki по-японски).
По моему опыту, чжан чжуан не делает ничего подобного.
Однако можно сказать, что развивается «ци», если под этим термином понимать нечто гораздо более тонкое, а именно «медитация».
«Стояние столбом» является медитацией для мастеров боевых искусств?
Итак, вы мастер боевых искусств и хотите практиковать медитацию, чтобы улучшить свои результаты. Какую форму должна принять такая медитация?
В идеале он принимает форму, вращающуюся вокруг боевой структуры.
В отличие от других форм медитации, военная медитация имеет более конкретные цели. Одним из них является повышение эффективности и действенности боевых движений . И основой всего этого является то, как вы стоите. Это важно задолго до того, как вы сможете позволить себе роскошь подумать о том, как вы двигаетесь.
Чтобы противостоять сильным парням, я должен был сам быть «сильным» . Внимательность и техника важны, но не будем забывать, что они ограничены вашими физическими свойствами.
Чтобы привести вам крайний пример, ни у кого из нас не было бы шанса, если бы его толкнули Кинг-Конг или Годзилла. Очевидно, то же самое относится и к противникам более реалистичного размера, которые значительно крупнее/сильнее нас.
И если вы едва можете поднять кирпич, вы не сможете противостоять многим (вероятно, большинству) нападающих — независимо от того, насколько вы «внимательны» и насколько эффективна ваша техника или насколько прочной может быть ваша структура.
Источник:
http://www.wayofleastresistance.net/2013/11/zhan-zhuang-grounding-structure.html
Интересно:
Влияние цигун стояния в трех кругах (чжаньчжуан) на физическое и психологическое самочувствие студентов. Протокол исследования для рандомизированного контролируемого исследования.
The effect of Three-Circle Post Standing (Zhanzhuang) Qigong on the physical and psychological well-being of college students. Study protocol for a randomized controlled trial
Medicine 97(38):p e12323, September 2018. | DOI: 10.1097/MD.0000000000012323