SEM и SEO - что это и чем они отличаются?
Интернет-маркетинг является неотъемлемой частью рекламной деятельности каждого предприятия, и нет никаких признаков того, что это изменится в ближайшем будущем. Вот почему такие термины, как SEM или SEO, не должны быть незнакомы человеку, у которого есть веб-сайт.
SEM-процессы
Они включают в себя все рекламные мероприятия, такие как позиционирование, оптимизация веб-сайтов или кампании по спонсорским ссылкам, направленные на получение лучших позиций в результатах поиска.
SEO-оптимизация
Это означает позиционирование, то есть процесс, с помощью которого поисковая система устанавливает строчку сайта в выдаче. На его место влияют такие факторы, как: создание веб-сайта или оптимизация его кода, а также выбор подходящих ключевых слов.
Процесс заключается в выборе правильных ключевых слов, которые наилучшим образом определяют тематику и содержание данного веб-сайта, чтобы пользователи могли легко найти его, вводя определенные фразы в поисковой системе. Это не только увеличивает видимость веб-сайта, но и упрощает для всех пользователей поиск интересующего их контента. Благодаря этому ссылка на сайт будет размещена выше в результатах поиска.
Основные различия
SEO — одно из направлений деятельности SEM. Отсюда следует, что SEM — это гораздо более широкое понятие, чем само позиционирование. Более того, помимо SEO, SEM также включает PPC (Pay Per Click), то есть рекламные кампании, в которых владелец сайта платит за каждый переход на страницу.
Часто после ввода заданной фразы в поисковике отображаются первые элементы, которые помечаются аннотацией: «Реклама» — это типичный пример рекламных ссылок, благодаря которым владельцы веб-сайтов могут получать высокую посещаемость на своем веб-сайте, достигнув ее в очень короткие сроки.
SEO, с другой стороны, заключается в позиционировании в результатах поиска под объявлениями, за которые не нужно платить за каждый клик. Эти действия заключаются в оптимизации веб-сайта, результаты которой не сразу видны в виде появления веб-сайта на высоких позициях в рейтинге, а только через некоторое время.
Более того, реклама (как часть деятельности SEM) отображается только для выбранной целевой группы, а обычные результаты доступны для всех пользователей.
Почему стоит позиционировать свой веб-сайт и работать в области SEM?
Причина одна: пользователи часто обращают внимание только на первые результаты поиска и их описания. Редко, какой пользователь выходит за пределы первой страницы.
Преимущества SEM
-
Доступ к аналитическим данным, которые позволят анализировать поведение пользователей;
-
Достижение определенной целевой группы путем выбора подходящих фраз и ключевых слов;
-
Определение точного бюджета на рекламу (PPC);
-
Быстро добраться до клиента по рекламным ссылкам.
Поэтому стоит обратить внимание на то, что рекламная деятельность, проводимая в области SEM, должна учитывать как оптимизацию веб-сайтов с точки зрения SEO, так и рекламу (платные результаты поиска). Однако, позиционирование веб-сайта и создание платного трафика — это две совершенно разные стратегии продвижения, поэтому во многих случаях более эффективно проводить как платные кампании, так и действия, улучшающие видимость органических результатов.
Интересный материал общего характера +