Психология цвета в веб-разработке
Как веб-разработчик, вы наверняка знаете, что цвет играет огромную роль в том, как пользователи воспринимают веб-сайт, насколько он привлекателен и насколько эффект убеждения они получают. Я знаю, что вы, вероятно, взаимодействовали со многими цветовыми кругами и многочисленными руководствами по выбору идеальной цветовой комбинации для разных веб-сайтов.
В этой статье я расскажу вам об исследованиях и выводах, которые за многие годы показали, насколько важен цвет.
Знаменитая теория цвета Исаака Ньютона в 1600-х годах заложила основу для многочисленных открытий о цвете и его эффектах. Исаак Ньютон придумал знаменитое цветовое колесо, в котором отображались первичные, вторичные и третичные цвета. Знание цвета было и остается важным инструментом для выбора правильных оттенков и отображения прикладного визуального дизайна. Это также означает, что вы не выбираете цвет случайным образом, сам цвет должен что-то означать.
Согласно исследованию, проведенному Институтом цвета, результаты показали, что 84,7% от общего числа респондентов считают, что цвет определяет более половины факторов, важных для принятия решения. Другое исследование, проведенное тем же институтом, показало, что люди делают подсознательные суждения в течение 90 секунд после первого просмотра, и что от 62% до 90% этой оценки основано только на цвете. Это может быть продукт, среда или даже человек. Такие сногсшибательные результаты показывают, что мы, веб-разработчики, не можем позволить себе небрежно относиться к роли цвета в нашей работе.
Ян В. Уайт, графический дизайнер, сыграл огромную роль в написании и документировании цветов, дизайна, типографики и многого другого в своей карьере, насчитывающей четыре десятилетия. В своей знаменитой книге «Цвет для воздействия» Ян В. Уайт написал о десяти заповедях использования цвета. Он продолжает демонстрировать функциональное использование цвета тем, как он отображает указанные заповеди в своей книге.
Взгляните на 10 заповедей, как он изложил ниже:
- Ты должен сочетать визуальную привлекательность со смыслом.
Цвет привлекательный. В нашем перегруженном информацией обществе чем привлекательнее сообщение, тем больше вероятность того, что оно привлечет внимание аудитории. Но красоты недостаточно. Цвет тоже должен что-то означать.
- Вы должны сознательно назначать цвет для выполнения определенных функций.
Цвет не возбуждает сам по себе — он повсюду. Только когда оно сочетается с интеллектуальным значением, оно может достичь ценностного значения.
- Ты должен использовать цвет, чтобы направлять зрителей к быстрому пониманию.
Цвет отличается от черного, что делает его особенным в печати. Используйте его экономно, с разборчивостью.
- Ты должен избегать ослабления силы цвета чрезмерным использованием
Цвет замечается только в том случае, если он достаточно яркий, достаточно крупный, достаточно бросающийся в глаза, достаточно редкий.
- Ты не должен использовать цвет только потому, что он доступен.
Никогда не используйте цвет только для украшения публикации. Используйте его только в том случае, если сообщение лучше для него. это должно быть больше, чем украшение.
- Ты должен использовать цвет для объяснения, а не для украшения.
Не довольствуйтесь тем, что публикация «радует глаз». Используйте цвет, чтобы привлечь внимание к достойному материалу.
- Ты должен использовать цвет, чтобы сделать передачу сообщения более четкой.
Решите, где находится наибольшая ценность для читателя, а затем используйте цвет, чтобы выделить его. Цвет должен работать на жизнь, он должен добавлять ценность.
- Ты должен установить характер последовательным использованием цвета.
Предсказуемость создает комфорт, узнаваемость, индивидуальность. Создайте идентичность с дисциплинированным цветом, шрифтом, интервалом и архитектурой страницы.
- Ты должен использовать цвет, чтобы обеспечить непрерывность.
Большинство изданий, входящих в серию «Принадлежность», выгодно как самому произведению, так и его издателю. В каждом выпуске находится ваш представитель.
- Вы должны планировать использование цвета с самого начала проекта.
Раскрашивание путем переоснащения не может отдать должное способности цвета как функционального, рационального, интеллектуального плана материала для его целенаправленного использования.
Когда я впервые прочитал эту книгу и, в частности, десять заповедей, я понял, что должен начать работать лучше и избегать самоуспокоенности, выбирая цвет только потому, что он мне нравится или нравится моему глазу. Дело не во мне как в веб-разработчике, а в пользователях. Это также означает, что вы должны давать своим клиентам соответствующие советы!
Существует также потребность в прикладном визуальном дизайне, используемом в веб-разработке, который подразумевает использование цвета, типографики, анимации и макета страницы для доставки уникального сообщения. Это означает, что как бы цвет ни играл огромную роль в дизайне, его нельзя использовать изолированно, разные грани играют разные роли.
Нет необходимости говорить, что пользователи вашего веб-сайта сначала получат цветовую стимуляцию, прежде чем они прочитают привлекательное сообщение или будут взаимодействовать с анимацией или любым другим эффектом. Обратите больше внимания на то, как вы выбираете и отображаете цвета на своем веб-сайте.
При необходимости пусть десять заповедей Яна В. Уайта помогут вам.
Во всем помните слова известного русского живописца Василия Васильевича Кандинского:
«Цвет — это сила, непосредственно воздействующая на душу».
Спасибо за чтение.
Художники и дизайнеры интерьеров давно поняли, как цвет может сильно влиять на настроение, чувства и эмоции. Это мощный инструмент коммуникации. К сожалению, эта тема для меня сложна. Я не умею подбирать цвета для сайта. (
Кстати, аналогично. Кто с цветами разбирается, позвать бы. )