Успешный интернет-бизнес: правильно ли поступили «AdMe.ru»?
Два взгляда на изменение тематики
Множество пользователей, читавших ранее adme.ru жалуются на то, что проект стал очень попсовым: «что не статья, то „котики“, а раньше было серьезное издание». Это — одна сторона вопроса.
Другая сторона заключается в том, что говорят основатели самого Adme в интервью сайту «Цукерберг позвонит». Основной тезис, отображенный в заголовке самой статьи — «Мы были популярным проектом про рекламу, но не особо успешным бизнесом». Две диаметральные позиции — пользователей и основателей столкнулись в некоем диссонансе.
Плюсы и минусы
Live or die. Если взглянуть на проблему отстранённо, без эмоций, захлестывающих читателей, то можно заметить одну важную фразу, которую сказал сооснователь портала, Марат Мухаметов:
Если бы мы остались сайтом о рекламе — нас бы уже не было.
Это очень важный тезис. Соответственно, стоит выбирать — лучше, чтобы портал существовал и развивался, либо чтобы пошел ко дну? Естественно, развитие — вариант без обсуждений.
Перспективы. Смена тематики на более массовую позволила значительно увеличить аудиторию проекта. Так как (насколько можно понять) издание испытывало трудности с монетизацией, часто вариант устранения этих трудностей — наращивание аудитории. Основатели проекта говорят, что в современном мире нишевые проекты не так успешны как ранее, и технологии таргетированной рекламы позволяют выделить целевого пользователя и следовать за ним на порталах любой тематики. Отчасти в этом есть смысл. Соответственно (как можно судить со стороны), портал на данный момент монетизируется и чувствует себя лучше.
Таким образом, он может развиваться, особенно технологически. И это очень заметно. По крайней мере у портала присутствует несколько выделяющих их особенностей — отдельный блок комментариев, очень проработанная мобильна версия сайта, позволяющая «залипать» на нём, просто переходя от одной статьи к другой по модели, как это происходит в пабликах «ВКонтакте» (здесь порекомендуем книгу «Покупатель на крючке» — adme сейчас неплохой пример некоторых техник).
Всё это позволяет некоторым пользователям уже сегодня сравнивать adme с buzzfeed.com, а это уже о многом говорит (вспомним первый пункт как вариант).
Репутация. Да, тематика размылась, но у adme есть бренд, сформировавшийся ранее. Бренд плюс монетизация, дающая развитие, позволит в будущем создавать компании проекты высокого уровня технической и смысловой сложности и влиятельного уровня по части «веса репутации». Текущего же позиционирования и веса портала с головой хватит на промо и рекламу в разных форматах подавляющего большинства товаров, которые может предложить пользователю массовый рынок. Да, так как издание перестало быть нишевым, тактически отпадет некоторая часть крутизны бренда, в то же время, в стратегической перспективе, качественная монетизация позволит в дальнейшем нарастить этот момент, усилив его более существенно в будущем.
Таким образом, корректировка тематики портала в целом — это стратегически правильное бизнес-решение основателей. Там более, что мы знаем о том, что изменение моделей работы — нормальная практика успешных стартапов.
Ранее наблюдал за Adme и становление «попсовым». Однако, ради справедливости необходимо сказать, что сам переход и сегодняшнее «качество» проекта вполне норм. По мне. ИМХО.
А ранее Adme был другим. :)
Посмотрел по архиву сайтов, как менялся проект.