Тайное спрятанное изображение Будды раскрыто в отражении многовекового «волшебного зеркала» Перевод

German German 10 Ноября 2022

Среди тысяч сокровищ в коллекции восточноазиатского искусства Художественного музея Цинциннати маленькое бронзовое зеркало, датируемое 15 или 16 веком, всегда казалось ничем не примечательным.

Зеркало с Буддой

В последний раз оно выставлялось в 2017 году, и большую часть предыдущих десятилетий зеркальце провело в хранилище.

Но у артефакта была тайна, скрытая у всех на виду.

Так называемые «волшебные зеркала» — это редкие древние зеркала, которые при определенном освещении обнаруживают изображения или узоры, скрытые на их отражающих поверхностях.

Куратор музея восточноазиатского искусства Хоу-мей Сун изучал их, когда увидел нечто, напоминающее образцы из Японии периода Эдо.

«Я попросил «направить на зеркало яркий сфокусированный свет», — сказал Сун.

На стене перед ними в отраженном свете виднелась текстура — нечеткое изображение, но достаточное, чтобы оправдать дальнейшее исследование.

Зеркало, будда Амитабха

После экспериментов с использованием более мощных и сфокусированных источников света в зеркале в конце концов появилось изображение Будды, лучи света исходили от его сидящего тела.

Надпись на обратной стороне зеркала говорит о том, кто был изображен: Амитабха, важная фигура в различных школах восточноазиатского буддизма.

Катай, зеркало с Амитабха

По словам Сун, это открытие делает музей одним из немногих учреждений в мире, владеющих волшебным зеркалом.

Куратору известно лишь о трех других учреждениях, в которых есть редкие экземпляры буддийской тематики, в том числе о Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

«Мы были так взволнованы, — сказал Сун.

Продолжающаяся тайна

До изобретения современных стеклянных зеркал люди из разных культур мира смотрели в полированную бронзу, от Древнего Египта до долины Инда в Южной Азии.

Древнее искусство китайских магических зеркал было впервые развито во времена династии Хань, около 2000 лет назад, хотя позже они также были сделаны в Японии.

Чтобы создать таинственный эффект, ремесленники начали с нанесения изображений, слов или узоров на одну сторону бронзовой пластины.

Ученые считают, что затем они царапали и царапали гладкую поверхность с другой стороны, прежде чем полировать ее, пока она не стала отражать, как обычное зеркало.

Поскольку пластина была разной толщины из-за рельефного рисунка, процесс создавал очень небольшие изменения кривизны на, казалось бы, пустой зеркальной стороне.

Затем было использовано вещество на основе ртути, чтобы создать дополнительные поверхностные напряжения, которые были невидимы невооруженным глазом, но соответствовали сложным узорам на обратной стороне, согласно статье в журнале «Курьер ЮНЕСКО».

Когда солнечный свет попадает на отражающую поверхность определенным образом, скрытое изображение, соответствующее рисунку на задней стороне, раскрывается, создавая иллюзию того, что свет проходит прямо через зеркало.

По этой причине они известны на китайском языке как «прозрачные» или «светопроницаемые» зеркала.

Ист. 7news.com.au

1 Ответ

  1. Evg Evg 10 Ноября 2022 (ред.)

    Интересно так, я читал про это в Дзене пару дней назад. Там есть группа про клады разные. Спасибо +