Психология создания вызывающих привыкание продуктов

Yori Yori 31 Октября 2022

Какие закономерности стоят за технологиями, формирующими привычки?

привыкание

Глядя на Snapchat, Slack и WhatsApp, мы замечаем продукты, которые заставляют нас проверять, прокручивать и возвращаться снова и снова. Так как они это делают?

Нир Эяль, инвестор и предприниматель, за плечами которого две проданные компании, потратил 3 года своей жизни на поиск ответа и опубликовал его под названием «На крючке: как создавать продукты, формирующие привычки». Он представил свои основные выводы на конференции Startup Grind. Глобальная конференция, указывающая на различные способы, которыми основатели могут использовать психологию в своем бизнесе, и все это в божественной погоне за ежедневными активными пользователями.

Но, во-первых, что такое привычка?

«Импульс действовать в соответствии с поведением практически без сознательного мышления», — сформулировал Нир, добавив, что это, как правило, быстрое повторяющееся действие, хотя и отличное от задач, которые пользователи должны выполнять, чтобы использовать ваш продукт, например, заполнение профиля.

Хорошие привычки — это то, что пользователи хотят делать постоянно, например, просматривать видео в Facebook, пролистывать фотографии в Instagram или постоянно возвращаться к WhatsApp — и все это для удовлетворения эмоциональных потребностей.

Краткое руководство Нира Эяля по созданию продуктов, формирующих привычку

  • Эмоция: на какой внутренний триггер направлен продукт?
  • Особенность: какой внешний триггер приводит пользователя к продукту?
  • Стимул: какое самое простое поведение в ожидании награды?

Большинство компаний, вызывающих привыкание, начинаются как игрушки — «приятно иметь» — и кажутся несущественными. Кто думал, что Facebook* будет таким большим, как сегодня, когда он был запущен? Но по мере роста они в конечном итоге «касаются 100 000 000 пользователей и зарабатывают миллиарды», — говорит Нир.

Крючки — теперь почти бесконечные — Facebook* — это его лента новостей и, в меньшей степени, позитивное удивление сообщениями или лайками на постах. То же самое касается Твиттера через лайки и ретвиты. Для сравнения, социальные сети, которые более статичны и имеют меньше новых действий, с меньшей вероятностью будут удерживать пользователей на крючках.

Отличный хук не должен достигать чего-то конкретного. Чем проще, тем лучше. Это опыт, предназначенный для того, чтобы заставить пользователя взаимодействовать с вашей платформой достаточно часто, чтобы сформировать привычку — и это ядро ​​​​любой компании, вызывающей привыкание.

Нир считает, что мы живем в эпоху, когда мы можем помочь людям использовать эти привычки во благо и вести более счастливую и продуктивную жизнь. Тем не менее, пользователи и предприниматели должны знать, что, как и любая зависимость, отличные крючки работают независимо от намерений или результатов. «Если его нельзя использовать во зло, это не суперсила», — цитирует Нир.

Простейшие поведения в ожидании награды:

  • Прокрутка Pinterest, в которой может оказаться интересная фотография.
  • Поиск в Google, который может научить нас чему-то новому.
  • Кнопка «Воспроизвести» на YouTube**, которая может привлечь наш интерес на несколько минут.
  • Все это простые действия, связанные с немедленным вознаграждением.
  • Нир говорит, что самые сильные триггеры — это когда мы чувствуем «скучность, одиночество, растерянность, страх, потерянность или нерешительность».

Это, по статистике, вдохновляет на большинство действий. Игровые автоматы, кто-нибудь?

Читать далее (англ.): medium.com

*: Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
**: Сайт нарушает закон РФ

1 Ответ

  1. OleStep OleStep 31 Октября 2022 (ред.)

    Facebook стал таким большим, — это потому, что совпало множество факторов. Ранний старт и учет ошибки других в первые дни сказались.