Эволюция социальных сетей: имитация против инноваций
Нет никакого отрицания насчет того, что интернет и социальные сети полностью проникли в нашу жизнь. Без того, чего не существовало раньше, мы теперь не можем представить свою жизнь.
Исследование, проведенное пару лет назад, обнаружило, что средний человек проверяет свой телефон около 80 раз в день, а некоторые люди умудряются это делать более 300 раз в день. Если суммировать эти данные, то выходит что люди проверяют свой телефон каждый час от 5 до 20 раз. А ведь это довольно большая часть чьей-то жизни.
Эти статистические данные дают лучшее представление, когда вы понимаете, что среднее время, которое люди могут обойтись без телефонов, равняется 4 часам. Максимум 4 часа без телефона и все, раньше вы могли бы себе такое представить? Однако сейчас такая информация никого не удивит. Признайтесь, что вы не сможете обойтись без своего телефона и несколько минут, не говоря уже о четырех часах, и это справедливо для большинства из людей. Но как это произошло?
Неандертальцы социальных сетей
Все на этой планете эволюционирует и превращается во что-то новое и современное. Мы можем найти останки наших далеких первобытных предков, похороненных в земле, так же как вы можете найти останки отдаленных, первобытных родственников социальных сетей, похороненных где-то на просторах интернета.
Все начиналось с необходимости, которая должна была быть выполнена, и в случае социальных сетей, люди хотели общаться друг, с другом находясь на отдаленном расстоянии.
Есть много разногласий о первых социальных сетях в зависимости от параметров, используемых для определения концепции социальных сетей, но большинство людей согласны с тем, что первым подобием социальной сети была Six Degrees. В Six Degrees было все, что мы считаем определяющими частями социальных сетей — вы могли создать профиль и переписываться с друзьями и семьей.
Несмотря на то, что Six Degrees не могла предложить множество возможностей, у нее было много функций, которые сегодня используют социальные сети. Кроме того, Six Degrees использовало 3,5 миллиона зарегистрированных пользователей, но в некотором роде она опередила свое время, поскольку интернет все еще находился в процессе создания. В интернете просто не хватало людей.
В декабре 1995 года в интернете было всего 16 миллионов человек, но ровно через десять лет, в декабре 2005 года, это число увеличилось до 1 миллиарда пользователей.
То, что это означает для социальных сетей, — это потенциал пользователей, и люди, стоящие за социальными сетями, знали, как это использовать. Не случайно, что некоторые из самых успешных социальных сетей были созданы где-то за несколько лет до массового бума по использованию интернета — MySpace в 2003 году, Facebook в 2004 году, а Twitter в 2006 году.
Когда вы останавливаетесь и размышляете о социальных сетях, которые вы используете, вы можете увидеть, что все они одинаковы в том или ином виде. Есть функции, которые просто копируются или получают другие названия и используются в других социальных сетях.
Иногда, даже неважно, что какая-то особенность не вписывается в общий характер социальных сетей, если эта функция популярна у пользователей, то владелец социальных сетей найдет способ как ее использовать. Например, нет социальных сетей без функции чата. У Facebook есть чат, у Instagram есть чат, и даже у Twitter есть своя странная интерпретация чата.
Однако, когда вы смотрите на Flickr, вы найдете маленькую вещь под названием FlickrMail, которая больше похожа на электронную почту, чем на чат в режиме реального времени, и даже не поддерживается в мобильной версии приложения. Это зависит от пользователей, чтобы решить, было ли это разумным шагом, но, при этом, по крайней мере, у кого-то хватило смелости оставаться верным своей оригинальной идее.
Несмотря на то, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, практически нет ограничений на то, что предпримет бизнес, есть некоторые положительные примеры в эволюции социальных сетей. Тот факт, что инновация копируется, показывает только ее важность и влияние.
В краткосрочной перспективе социальные сети будут оптимизировать то, что они делают сейчас: обмен опытом, идеями и мнениями. Они будут интегрировать новые технологии, чтобы упростить сбор данных и адаптацию новых пользователей.
В среднесрочной перспективе очевидной целью является открытие, основанное на релевантности: объединение и курирование опыта, идей и мнений, касающихся людей, мест и вещей, для адаптации информации к человеку и его месту в социальном графе.
Многие «специализированные» сайты предлагают свои собственные системы для оценки людей, мест и вещей: Amazon, Ebay и т.д. (на слуху только западные сервисы) у всех есть свои пользователи, которые оценивают вещи и оставляют комментарии.
Именно здесь сегодня социальные сети начнут действительно пересекаться с функциями «поиска» или, по крайней мере, там, где «поиск» должен будет привязываться к социальным данным для своего развития.
В долгосрочной перспективе, а вот тут посмотрим…