Эволюция социальных сетей: имитация против инноваций

Yori Yori 5 Августа 2022

Нет никакого отрицания насчет того, что интернет и социальные сети полностью проникли в нашу жизнь. Без того, чего не существовало раньше, мы теперь не можем представить свою жизнь.

Эволюция социальных сетей

Исследование, проведенное пару лет назад, обнаружило, что средний человек проверяет свой телефон около 80 раз в день, а некоторые люди умудряются это делать более 300 раз в день. Если суммировать эти данные, то выходит что люди проверяют свой телефон каждый час от 5 до 20 раз. А ведь это довольно большая часть чьей-то жизни.

Эти статистические данные дают лучшее представление, когда вы понимаете, что среднее время, которое люди могут обойтись без телефонов, равняется 4 часам. Максимум 4 часа без телефона и все, раньше вы могли бы себе такое представить? Однако сейчас такая информация никого не удивит. Признайтесь, что вы не сможете обойтись без своего телефона и несколько минут, не говоря уже о четырех часах, и это справедливо для большинства из людей. Но как это произошло?

Неандертальцы социальных сетей

Все на этой планете эволюционирует и превращается во что-то новое и современное. Мы можем найти останки наших далеких первобытных предков, похороненных в земле, так же как вы можете найти останки отдаленных, первобытных родственников социальных сетей, похороненных где-то на просторах интернета.

Все начиналось с необходимости, которая должна была быть выполнена, и в случае социальных сетей, люди хотели общаться друг, с другом находясь на отдаленном расстоянии.

Есть много разногласий о первых социальных сетях в зависимости от параметров, используемых для определения концепции социальных сетей, но большинство людей согласны с тем, что первым подобием социальной сети была Six Degrees. В Six Degrees было все, что мы считаем определяющими частями социальных сетей — вы могли создать профиль и переписываться с друзьями и семьей.

Несмотря на то, что Six Degrees не могла предложить множество возможностей, у нее было много функций, которые сегодня используют социальные сети. Кроме того, Six Degrees использовало 3,5 миллиона зарегистрированных пользователей, но в некотором роде она опередила свое время, поскольку интернет все еще находился в процессе создания. В интернете просто не хватало людей.

В декабре 1995 года в интернете было всего 16 миллионов человек, но ровно через десять лет, в декабре 2005 года, это число увеличилось до 1 миллиарда пользователей.

То, что это означает для социальных сетей, — это потенциал пользователей, и люди, стоящие за социальными сетями, знали, как это использовать. Не случайно, что некоторые из самых успешных социальных сетей были созданы где-то за несколько лет до массового бума по использованию интернета — MySpace в 2003 году, Facebook в 2004 году, а Twitter в 2006 году.

Когда вы останавливаетесь и размышляете о социальных сетях, которые вы используете, вы можете увидеть, что все они одинаковы в том или ином виде. Есть функции, которые просто копируются или получают другие названия и используются в других социальных сетях.

Иногда, даже неважно, что какая-то особенность не вписывается в общий характер социальных сетей, если эта функция популярна у пользователей, то владелец социальных сетей найдет способ как ее использовать. Например, нет социальных сетей без функции чата. У Facebook есть чат, у Instagram есть чат, и даже у Twitter есть своя странная интерпретация чата.

Однако, когда вы смотрите на Flickr, вы найдете маленькую вещь под названием FlickrMail, которая больше похожа на электронную почту, чем на чат в режиме реального времени, и даже не поддерживается в мобильной версии приложения. Это зависит от пользователей, чтобы решить, было ли это разумным шагом, но, при этом, по крайней мере, у кого-то хватило смелости оставаться верным своей оригинальной идее.

Несмотря на то, что для того, чтобы оставаться конкурентоспособными, практически нет ограничений на то, что предпримет бизнес, есть некоторые положительные примеры в эволюции социальных сетей. Тот факт, что инновация копируется, показывает только ее важность и влияние.

1 Ответ

  1. OleStep OleStep 5 Августа 2022 (ред.)

    В краткосрочной перспективе социальные сети будут оптимизировать то, что они делают сейчас: обмен опытом, идеями и мнениями. Они будут интегрировать новые технологии, чтобы упростить сбор данных и адаптацию новых пользователей.

    В среднесрочной перспективе очевидной целью является открытие, основанное на релевантности: объединение и курирование опыта, идей и мнений, касающихся людей, мест и вещей, для адаптации информации к человеку и его месту в социальном графе.

    Многие «специализированные» сайты предлагают свои собственные системы для оценки людей, мест и вещей: Amazon, Ebay и т.д. (на слуху только западные сервисы) у всех есть свои пользователи, которые оценивают вещи и оставляют комментарии.

    Именно здесь сегодня социальные сети начнут действительно пересекаться с функциями «поиска» или, по крайней мере, там, где «поиск» должен будет привязываться к социальным данным для своего развития.

    В долгосрочной перспективе, а вот тут посмотрим…