Пора отказаться от Chrome Перевод
Chrome не только собирает ваши данные, но и дает Google огромный контроль над работой Интернета.
Несмотря на плохую репутацию в области конфиденциальности, браузер Google Chrome продолжает доминировать. Веб-браузер занимает около 65% рынка, и два миллиарда человек регулярно его используют. Его ближайший конкурент, Apple Safari, сильно отстает с долей рынка менее 20%. Это огромная сила, даже если не учитывать методы сбора данных Chrome.
Неужели Google слишком большой и мощный, и нужно ли вам навсегда отказаться от Chrome? Эксперты по конфиденциальности говорят да. Chrome тесно интегрирован с инфраструктурой сбора данных Google, включая такие сервисы, как поиск Google и Gmail, и его доминирование на рынке дает ему возможность устанавливать новые стандарты в Интернете. Chrome — один из самых мощных инструментов Google для сбора данных.
Изрядные методы сбора данных в Chrome — еще одна причина отказаться от браузера. Согласно ярлыкам конфиденциальности Apple iOS, приложение Google Chrome может собирать данные, включая ваше местоположение, историю поиска и просмотра, идентификаторы пользователей и данные о взаимодействии с продуктом для целей «персонализации». Google говорит, что это дает вам возможность включать такие функции, как возможность сохранять закладки и пароли в вашей учетной записи Google. Но в отличие от конкурентов Safari, Microsoft Edge и Firefox, Chrome связывает эти данные с устройствами и отдельными людьми.
Хотя Chrome на законных основаниях должен обрабатывать данные о просмотрах, он может откачивать большой объем информации о ваших действиях и передавать их в Google, — говорит Ровенна Филдинг, основатель и директор консалтинговой компании Miss IG Geek.
«Если вы используете Chrome для просмотра веб-страниц, даже в приватном режиме , Google постоянно наблюдает за всем, что вы делаете в Интернете. Это позволяет Google создать подробную и сложную картину о вашей личности, интересах, уязвимостях и триггерах».
Когда вы синхронизируете свои учетные записи Google с Chrome, утечка данных на этом не заканчивается. Информация из других продуктов, принадлежащих Google, включая его почтовый сервис Gmail и поиск Google, может быть объединена, чтобы сформировать пугающе точную картину. Данные Chrome могут быть добавлены в вашу историю геолокации из Google Maps, метаданные из вашего использования Gmail, ваш социальный график — с кем вы взаимодействуете, как в автономном, так и в автономном режиме, приложения, которые вы используете на своем телефоне Android, и продукты, которые вы покупаете через Google.
«Это создает очень четкую картину того, кто вы и как проживаете свою жизнь».
Возможности Google идут даже дальше, чем его доля на рынке браузеров. Браузеры конкурентов, такие как Microsoft Edge, основаны на том же движке Chromium.
«Так что под капотом они по-прежнему являются разновидностью Chrome», — говорит Шон Райт, независимый исследователь безопасности.
Огромная доля Google на рынке позволила интернет-гиганту разработать веб-стандарты, такие как AMP в мобильном поиске Google, которые издатели должны использовать, чтобы появляться в верхней части результатов поиска. А в последнее время FLoC Chrome фактически дает Google контроль над технологией отслеживания рекламы, которая заменяет сторонние файлы cookie, хотя эта технология разрабатывается открыто и с учетом отзывов других разработчиков.
«Сила Google позволяет ему определять направление развития отрасли», — говорит Райт.
«Некоторые из этих изменений хороши, в том числе переход на HTTPS-шифрование по умолчанию, но другие более корыстные, например предложение FLoC».
Источник: It’s time to ditch Chrome
Было бы неплохо, если бы Firefox действительно создавал лучший продукт, а не дрянной клон Chrome. Тогда выбора бы не было.
Быстрый вопрос: Chrome лучше остальных?
Я использую настольный Firefox и мобильный браузер Duck / Safari в качестве основных браузеров, и я полностью удовлетворен этим опытом. Я что-то упускаю из-за Chrome?
Много статей об отказе от Chrome / пора переходить на Firefox… но люди, кажется, колеблются. Это говорит мне, что что-то держит их в Chrome, и я не могу представить, что это такое.
На ум приходят инерция, невежество и праздность.