Что бывает, когда за идеи голосуют, или «UserVoice против Discourse» Перевод
Я начинаю просматривать и читать интересные (для меня) публикации, которые есть в закладках и просто хочу перенести их сюда. Возможно это будет полезно? Однако, их много, очень много. Попробую…
Одна вещь, которую многие компании находят привлекательной в этих платформах, заключается в том, что рейтинг перспективных функций, основанный на голосовании, каким-то образом освобождает их от определенных обязанностей по управлению продуктом, потому что теперь клиенты берут на себя часть этой ответственности.
Высокий рейтинг идеи никоим образом не должна быть приравнена к наиболее необходимой функции, ни самых разыскиваемых. Тот факт, что 1000 клиентов думают, что ваш автомобильный завод должен начать производство шоколада, не делает их правильными.
Например, в руководстве по началу работы YC Essentials фундаментальный совет «поговорите со своими пользователями / клиентами» упоминается в общей сложности 7 раз.
Половина советов, которые я даю стартапам, — это некая форма «поговорите со своими клиентами».
Пол Грэм (@paulg) 18 августа 2017 г.
Да, если спросить людей, чего они хотят, это может дать некоторые полезные подсказки, но вы потратите много времени, играя в дедуктивную игру. Вы получите гораздо более богатую обратную связь, если ваши пользователи будут говорить между собой и с вашей командой по широкому кругу тем, руководствуясь некоторыми избранными категориями обсуждения, такими как функции, устранение неполадок, улучшения UX, ошибки и так далее.
Любое продуктовое сообщество, которое запрашивает отзывы пользователей, обычно практикует ту или иную форму разработки на основе жалоб.
В Discourse используется целостный подход к мышлению. В модели «Дискурс» вы не просто обращаете внимание на «наиболее востребованные», вы обсуждаете что угодно — обмениваетесь советами по тому, что вам уже нравится, предлагаете вещи, которые могут работать немного лучше, или которые трудно понять или, возможно, даже прямо сломаны.
И в отличие от предложений, ориентированных на голосование, с комментариями, которые проходят мимо, постоянные обсуждения в Discourse и минимальное количество слов позволяют пользователям и вашей команде совместно работать над грубо сформулированной идеей до тех пор, пока у них не останется набросков разумной, хотя и неформальной спецификации.
Вы, наверное, слышали эту цитату раньше:
Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что лошади быстрее.
~ Генри Форд (по легенде, и этого достаточно)
Этот анекдот четко отражает более гибкий подход к открытой разработке продукта. Вы не добьетесь лучшего дизайна, противопоставив сотни функций друг другу в войне голосов. Все эти особенности являются частями единого целого.
Много можно получить, если люди будут выкрикивать вам свои идеи?
Что вам действительно нужно, так это кропотливые совместные обсуждения с началом, серединой и концом. У вас не всегда будет счастливый конец, но если история достаточно хороша, кто-то другой в конце концов расскажет ее снова — на этот раз с неожиданным поворотом.
Ист: UserVoice против Discourse
Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы сказали, что лошади быстрее.
Стив Джобс говорил приблизительно аналогичное, только в более резкой форме. Стив иногда отличался тем, что не особо любил мнения людей (а может и самих людей):
они будут любит то, что мы им скажем. Вы говорите провести опрос? У кого?
На самом деле в статье идет разговор об этом:
Давайте спросим сообщество, что они хотят и сделаем это.
Есть 2 крайности. Можно вынести функции на голосование и за те, где больше проголосовали, реализовать. Это практикуется в одном сервисе, где проводятся опросы «что вы хотите».
Очень плохая идея.
Но еще большая ошибка, ИМХО, это не слушать то, что вам говорят.
И так мы имеем:
- не слушать, «что они знают?» — на одном конце,
- а на другом — пусть пользователи выберут.
И что получается? Это «плохо» и это.
Джефф Этвуд хорошо написал в контексте. Если обобщать, то более гибкий подход, золотая середина.
Не слушать своё сообщество — полнейшая глупость, но и во всем идти на поводу, аналогично.
Обдумать, исследовать то, что необходимо — сложно, долго, но это надо делать. Мнения пользователей полезны!
Золотая середина, вот, что необходимо, ИМХО.
Мы бы до сих пор ездили на лошадях, если бы я спрашивал их — такой ещё перевод слов Г.Форда. )
Я там дописал моё мнение.