Возвращаем клиентов на сайт: что такое ретаргетинг
Сегодня многие применяют контекстную рекламу для продвижения своего сайта, ретаргетинг это один из самых эффективных ее инструментов. С помощью ретаргетинга (ремаркетинга) возвращают на сайт посетителей, которые ушли с него без совершения целевого действия по разным причинам. Некоторые отвлекаются, другие забывают или хотят еще подумать. Напоминание о просмотренных или добавленных в корзину товарах помогает возобновить коммуникацию с пользователями. Специалисты агентства интернет-маркетинга Директ Лайн рассказали про этот инструмент подробнее.
Особенности и возможности ретаргетинга
Ретаргетинг — это возможность обратиться к заинтересованному посетителю, потенциальному клиенту с максимально выгодным для него предложением. Так называют инструмент, с помощью которого рекламные объявления показываются определенным людям — тем, кто ранее уже посещал сайт или использовал мобильное приложение, смотрел ролики, читал посты в соцсетях компании или изучал другую информацию о ней в сети.
Основная задача ретаргетинга — вернуть на сайт пользователя, покинувшего страницу. Но также он имеет и другие возможности:
- увеличение конверсии, благодаря обращению к лояльной аудитории, знакомой с продуктом — повторная рекламная кампания дешевле из-за направленности на более узкую, горячую группу посетителей и быстрее создается, так как в Google и Яндекс есть встроенные инструменты для этого;
- сегментация пользователей с целью распределения между разными группами индивидуальных предложений, выгодных для клиентов — акций, персональных скидок и др.;
- информирование о наличии ранее отсутствующего товара, предложение выбрать похожую или сопутствующую продукцию, уточнение об особенностях применения или плюсах товара, услуги.
Чтобы вернуть покупателей, используют рекламу в виде баннеров, видеороликов или текстовых объявлений в «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», Google Ads, Facebook и Instagram.
Чем отличается ретаргетинг от ремаркетинга
Часто одну и ту же технологию взаимодействия с пользователями называют ретаргетинг и ремаркетинг. Эти инструменты отличаются тем, что используются в разных рекламных системах: ремаркетинг — в контекстно-медийной сети Гугл посредством Google Ads, а ретаргетинг — в Яндекс.Директ. Также каждый имеет особенности настройки и выбора аудитории:
-
ретаргетинг формируется на основе сегментов и целей Яндекс.Метрики, с учетом данных о посетителях из Яндекс.Аудитории (провайдеры, геолокация, пиксели рекламы);
-
ремаркетинг — настраивается для базы адресов электронной почты посетителей сайта на основе целей из Google Analytics.
Как работает ретаргетинг
Действие ретаргетинга основано на технологии cookie. На сайт устанавливают систему аналитики от Гугл или Яндекс, если до этого их не было, после чего добавляют полученный в рекламной сети фрагмент кода (пиксель). Далее инструмент работает так:
-
Посетитель заходит на сайт, система аналитики присваивает ему уникальный идентификатор путем добавления анонимного файла cookie в браузер.*
-
Все идентификаторы включаются в список аудитории сайта. Позже их можно распределить по сегментам.*
-
При настройке рекламы устанавливают показ объявлений пользователям из этого списка. Когда они посещают другой веб-ресурс, например, входящий в рекламную сеть Яндекса, то видят объявления компании. В них обычно содержится информация о преимуществах продукта, тематических распродажах, скидках и персональных акциях или напоминание о просмотренных товарах и незавершенном заказе. Но если пользователь поменяет браузер, удалит cookie, активирует блокировщик рекламы, то такая реклама не будет демонстрироваться ему.
Ретаргетинг бывает поисковым и поведенческим. Объявления можно настроить для показа пользователям мобильных устройств и персонально под конкретного человека. В Google Ads также есть ретаргетинг для видео, а в Яндекс.Директ он настраивается по целям и сегментам.
Чтобы увеличить эффективность объявлений, нужно регулярно анализировать аудиторию и исключать тех, кто вряд ли будет клиентом. Важно ограничивать и частоту показов одному пользователю в неделю или день, чтобы не раздражать его, а мягко напоминать о бренде.
Когда нужен ретаргетинг
Эффективность ретаргетинга объясняется тем, что большинство посетителей не готовы сделать заказ при первом посещении сайта. Когда они возвращаются, то уже более лояльны к бренду, так как знакомы с ним. Каждое напоминание усиливает доверие к компании и ее предложениям, поэтому и вероятность покупки увеличивается.
Ретаргетинг стоит использовать с целью:
- увеличения узнаваемости бренда;
- чтобы довести клиента до покупки — напоминание о брошенной корзине, просмотренных товарах или предложение с персональными скидками подталкивает к возвращению на сайт и завершению заказа;
- для продажи сопутствующих или аналогичных товаров тем, кто уже что-то купил или только просматривал страницы каталога.
Ретаргетинг и ремаркетинг — это рекламные инструменты для возврата горячей аудитории. Иногда целевое действие не совершается из-за нехватки времени, случайного отвлечения, недостаточной информации о плюсах и особенностях использования продукта или услуги. Если грамотно напомнить пользователю о бренде, то вероятность покупки или другого нужного действия увеличивается.
Слышал про вашу контору. Не жалуются, достаточно грамотная работа. Уж не знай, как по деньгам, но дешево и качественно вряд-ли бывает сегодня.
Спасибо вам за положительный отзыв! Всегда стараемся держать конкурентные цены.