Почему японские буддисты бегут смертельный 1000-дневный марафон Перевод
У многих из нас есть такой друг — тот, кто бегает марафоны. Их машина обклеена наклейками на бампер: 13.1, 26.2, «Я лучше побегу». На половине фотографий в их профилях в соц. сетях они улыбаются под дождем, а к их майке из лайкры прикреплен номер участника марафона. Они используют свое сердечно-сосудистое здоровье как дубинку, чтобы избивать нас, недисциплинированных людей.
Если вы знаете кого-то подобного, вам может быть приятно узнать, что существует марафон, в котором хвастовство очень осуждается. Это kaihōgyō
, и его сложности достаточно, чтобы посрамить даже самого ярого ультрамарафонца. Марафон могут проводить только буддийские монахи, принадлежащие к буддийской секте Тэндай в Японии, и на его прохождение уходит 1000 дней в течение семи лет. Говорят, что монахи, завершившие самый трудный марафон в мире, не хвастаются, а лучше понимают вселенную.
Структура марафона
Действие кайхогё происходит на горе Хэй, с которой открывается вид на древнюю столицу Японии Киото. Изнурительный 1000-дневный марафон проводится в течение семи лет, каждый год по новому режиму.
В первый год монах должен пробегать по 30 км каждый день в течение 100 дней подряд. Кроме того, они все еще должны выполнять свои обычные храмовые обязанности, оставляя очень мало времени для сна. Эндо Мицунага, последний из монахов , завершивших это испытание, просыпался чуть позже полуночи, зашнуровывал соломенные сандалии, которые он должен был носить, и бегал вверх и вниз по горе, останавливаясь, чтобы помолиться примерно в 260 различных святынях, расположенных вдоль горы. В 8 утра он возвращался и выполнял свои обязанности в храме. Каждую ночь он спал около 4 с половиной часов.
Когда Мицунага бежал по горе, он также проходил мимо нескольких безымянных могил. Это, наряду с ножом на его боку, было напоминанием о серьезности кайхогьё. В конце первого года — первых 100 дней — монаху разрешается отказаться от вызова. Однако, если они решат начать на 101- й день марафона, им больше не разрешается останавливаться. Если они потерпят неудачу, традиция требует, чтобы они покончили с собой. Гора Хэй усеяна могилами монахов, не выдержавших испытания; однако ни один из них не датируется позднее 19 века.
Если монах решит продолжить, следующие два года будут проходить так же, как и первые: 30 км в день в течение 100 дней подряд, молитвы в святынях по всей горе и выполнение своих обязанностей в храме. Затем на четвертый и пятый год монах должен пробегать по 30 км в день в течение 200 дней подряд. Здесь, чуть позже середины, начинается, пожалуй, самый сложный аспект этой практики.
Флирт со смертью
После завершения пятого года марафона монах должен выполнить доири , изнурительный девятидневный ритуал. К счастью, это не связано с бегом. Вместо этого это легкий и свежий девятидневный период отказа от еды, воды и сна. Монах должен сидеть в храме на горе Хэй и непрерывно повторять мантру. Чтобы честолюбивый монах не заснул, за ним наблюдают два других монаха.
Имейте в виду, что самое долгое время, когда кто-либо обходился без сна, составляет около 11 дней . Как будто этого было недостаточно, монах также должен ходить за водой из колодца в 200 м от колодца в 2 часа ночи каждую ночь, но не для питья, а для подношения статуе Будды Фудо Мёо.
Если монаху удастся пройти это испытание, то он может начать шестой год кайхогьё. За 100 дней подряд монах должен пробежать 60 км. В седьмой и последний год монах должен пробегать 84 км каждый день в течение первых 100 дней, а затем практика сокращается до 30 км в день до конца года. К концу семи лет монах пробежал расстояние, равное окружности Земли.
Фух
Безумная умственная и физическая нагрузка, необходимая для выполнения кайхогьё , ставит его прямо в число самых сложных задач в мире. На самом деле, это настолько сложно, что с 1885 года только 46 монахов справились с этой задачей.
Грандиозность задачи вызывает вопрос: зачем? Вы даже не получите наклейку на бампер в конце.
Большинство бегунов готовятся к своим марафонам, но с kaihōgyō этот принцип переворачивается — вместо этого сам марафон является тренировкой монаха для достижения просветления. Требовательные физические и умственные задачи, связанные с кайхогьё, предназначены для того, чтобы привить понимание преходящей, пустой природы тела и личности.
В течение девятидневного периода кайхогьё монах символически умирает (и в любом случае чертовски близок к смерти). Выйдя из этого состояния псевдосмерти, они возрождаются с чистого листа с новым пониманием временной природы жизни и себя.
https://bigthink.com/health/japans-1000-day-buddhist-marathon/
Читал про данный подход. Занятно. Много школ буддизма есть, сект, разные подходы и т.д. это один из достаточно экстремальных. Кстати Уэсиба (основатель айкидо) был знаком с этой школой.
И он делал вот что: cадил себе на спину пожилых людей и бегом их доставлял на вершину горы в монастырь. Так он (писал) совершал акт доброты и собственно тренировался.
Я вот чего думал, ок, там люди весят мало, 60кг., допустим. Хорошо, берем кого-то 60кг, сажаем себе на спину и бегаем так в гору каждый день.
Это сколько здоровья надо иметь? Основатель мягкого направления, не был «мягким» в молодости. Кстати, интересно, смотрел на фото этих монахов (в сети искал), они не худые!
Даже просто ходить пешком на расстояние с весом в 60 кг, это нужно иметь идеальное здоровье. А уж в гору бегать с таким весом… Возможно дело в ежедневных тренировках с самого детства, ну и плюс генетическая предрасположенность от природы, как у рекордсменов-бегунов.